Лекционный курс по психиатрии для психологов

Лекция / 120 ч.
02.02.2022 - 29.06.2022
Хабаровск
Ведущие
Пестов М. (Тренер)
Гололобов Д. (Асс. тренер)
Латыпов И. (Супервизор)
Любачевский И. А. (Терапевт)
Фролов Павел, Тракова Людмила, Крюковский Игорь, Галахова Татьяна, Свяжина Светлана, Червякова Галина
Организаторы программы
Контакты

Раздольная 11, кабинет 404

89142139105[email protected] Записаться
Содержание

В нашей профессии почти половина клиентов в той или иной степени имеют психические расстройства. Это можно и нужно лечить, об этом важно и нужно разговаривать, не боясь стигмы. Психиатрия это та же сфера медицины, а психотерапия в психиатрии часто хороший проводник в здоровье.

Курс ориентирован на начинающих и практикующих психологов, педагогов, социальных работников и психотерапевтов, работающих с клиентами, имеющими различные психические расстройства и заболевания. Оно даст практические навыки и знания в области клинической психиатрии и психотерапии.

В программе обучения:
1. Современная клиническая психиатрия и психотерапия.
2. Юридические аспекты оказания помощи при психических расстройствах в психологической практике.
4. Клинические осмотры, разборы и работа с реальными клиентами - обсуждение диагностики, диагноза, лечения и прогноза у конкретного клиента. На встречах будем знакомиться с полной историей болезни, проводить клиническое интервью, формулировать диагностические гипотезы, обсуждать выявленную феноменологию и психопатологию, оценивать состояние, статус и нозологическую картину расстройства, исследовать стратегии психотерапии и помощи.
5. Практика в группе - отработка навыков ведения клинического интервью, работа с различными протоколами и документами в психиатрии и психотерапии, формирование клинического языка, зрения, мышления и слуха.
6. Тематические группы с тренерами - это практическое и теоретическое углубление знаний и навыков с разными практикующими специалистами
7. Супервизия и интервизия про практику с клиентами, имеющими различные расстройства. Очень важный и нужный аспект обучения. Это вопросы отношений с врачами-психиатрами, единый язык совместного лечения, вопросов перенаправления, курации острых состояний и состояний угрожающих жизни. Вопросы сеттинга, безопасности, защиты прав, организации практики. Психиатрия это своеобразный компас, но по этому азимуту ещё нужно пройти с заботой о себе и клиенте.

Ведущие курса:
1. Макс Пестов - врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, супервизор, ведущий обучающих программ МГИ
2. Гололобов Дмитрий - врач-психиатр, психотерапевт, ассоциированный тренер учебных программ МГИ
3. Павел Фролов - врач-психиатр, психотерапевт, директор центра позитивной психотерапии "Positum 705"
4. Любачевский Игорь Анатольевич - клинический психолог, гештальт-терапевт, директор "Центра семейной психотерапии и консультирования".
5. Илья Латыпов - к.п.н, психолог, психотерапевт, супервизор.
6. Сергей Кузнецов - к.м.н, врач-психиатр, психотерапевт, доцент кафедры психиатрии и наркологии ДВГМУ
7. Светлана Свяжина - детский врач-психиатр, психиатр МСЭ, психотерапевт.
8. Метелеркамп-Энбе Дмитрий - врач-психиатр, нарколог, гештальт-терапевт.
9. Галахова Татьяна - психолог, психотерапевт.
10. Червякова Галина - старшая медсестра отделения реабилитации наркобольных ККПБ

Данный курс будет проводиться в виде 2х-часовых еженедельных занятий. Каждую среду с 19:00 до 21:00. Будет состоять из лекционных и практических занятий с клиническими разборами и работой в малых группах, аквариумах, интервизиях.

Начало обучения - 2 февраля 2022 года, окончание 29 июня 2022. Учебная группа не более 20 человек, требуется предварительная запись на обучение. Участники обеспечиваются методическим материалом по курсу. Стоимость 1 занятия - 1000 рублей, оплата производится 1 раз в месяц за 4/5 занятий. Курс будет проходить на базе Центра семейной психотерапии.

Основные темы курса:

1. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины. Общая концепция психической нормы и патологии. Основные концепции возникновения патологических состояний.

2. Принципы общей психопатологии. Основные психопатологические синдромы. Общие принципы определения этиологии, патогенеза и феноменологии разных видов психопатологических расстройств. Важные психологические и патопсихологические личностные факторы, которые непосредственно влияют на патогенез и феноменологию разных видов психопатологических расстройств.

3. Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств. Структурное и клиническое интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента - невротический, пограничный, психотический. Понятие о международной классификация психических болезней.

4. Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях. Протоколы безопасности в работе психолога\психотерапевта. Роль психолога\психотерапевта в терапии клинических состояний.

5. Органические и симптоматические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Состояния, вызванные органическим поражением центральной нервной системы и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ (основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения психолога в работе). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

6. Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

7. Аффективные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия). Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

8. Невротические, постстрессовые, психосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Общие вопросы расстройств сексуальной сферы, основные диагностические критерии, направления работы. Феноменология, психотерапия и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

9. Расстройства зрелой личности и поведения. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения. Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

10. Основы детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм).

Формат мероприятия

Лекционный курс для психологов

176