Лекционный курс по психиатрии для психологов

Записаться на мероприятие

Ведущие

   Пестов М.Г. (Асс. тренер)
   Латыпов И. ()
   Любачевский И.А. (Терапевт)

Описание программы

Содержание

Лекционный курс ориентирован на обучающихся и практикующих психологов, педагогов, социальных работников и психотерапевтов, работающих с клиентами, имеющими различные психические расстройства и заболевания. Оно даст практические знания в области клинической психиатрии.

В программе обучения:
1. Современная клиническая психиатрия.
2. Юридические аспекты оказания помощи при психических расстройствах в психологической практике.
3. Протоколы безопасности специалиста при работе с клиентом, имеющим психические расстройства.
4. Основы клинической диагностики в практике консультирования. Оценка состояния и выбор тактики.
5. Специфика отношений и терапии с клиентами, семьями и группами, имеющими различные психические расстройства.
6. Трудные вопросы частной и социальной психиатрии в практике специалиста.

Основные ведущие курса:
1. Пестов Максим - ассоциированный тренер МГИ, ведущий обучающих программ, супервизор, врач-психиатр, врач-нарколог
2. Латыпов Илья - к.п.н, супервизор, участник 3 ступени МГИ, аккредитованный гештальт-терапевт.
3. Любачевский Игорь Анатольевич - клинический психолог, аккредитованный гештальт-терапевт.
4. Крюковский Игорь - врач-психиатр, нарколог, врач-сексолог, сертифицированный гештальт-терапевт
5. Сергей Кузнецов - к.м.н, врач-психиатр, психотерапевт, доцент кафедры психиатрии и наркологии ДВГМУ, гештальт-терапевт

Тематические ведущие курса:
6. Павел Фролов - врач-психиатр
7. Светлана Свяжина - детский врач-психиатр, психиатр МСЭ
8. Червякова Галина - старшая медсестра отделения реабилитации наркобольных КГБУЗ ККПБ

Данный курс будет проводиться в виде 2х-часовых еженедельных занятий. Каждую среду с 19:00 до 21:00. Будет состоять из лекционных и практических занятий с клиническими разборами и работой в малых группах. Программа состоит из 20 групповых встреч. Обучение проводится парными группами – теория/практика. Практика – клинические осмотры и разборы пациентов и семей, проведение симулированных сессий, работа с историями болезни, протоколами, клиническая диагностика, групповая интервизия и супервизия, работа в группах реабилитации первого психотического эпизода, групп АА, АН, АО, Ал-Анон, ВДА, посещение отделений ККПБ.

Объем лекционного курса 80 часов. Участники обеспечиваются методическим материалом по курсу.

Основные темы курса:
1. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины. Общая концепция психической нормы и патологии. Основные концепции возникновения патологических состояний. Патология как способ приспособления психики. Биология и психология: взаимодействие в ракурсе формирования разных видов психопатологических расстройств.

2. Принципы общей психопатологии. Основные психопатологические синдромы. Общие принципы определения этиологии, патогенеза и феноменологии разных видов психопатологических расстройств. Важные психологические и патопсихологические личностные факторы, которые непосредственно влияют на патогенез и феноменологию разных видов психопатологических расстройств.

3. Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств. Структурное и клиническое интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента - невротический, пограничный, психотический. Понятие о международной классификация психических болезней. Понятие о психофармакологии. Патопсихологическая и клиническая диагностика.

4. Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях. Протоколы безопасности в работе психолога\психотерапевта. Роль психолога\психотерапевта в терапии клинических состояний.

5. Органические и симптоматические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Состояния, вызванные органическим поражением центральной нервной системы и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ (основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения психолога в работе). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

6. Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

7. Аффективные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия). Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

8. Невротические, постстрессовые, психосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Общие вопросы расстройств сексуальной сферы, основные диагностические критерии, направления работы. Феноменология, психотерапия и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

9. Расстройства зрелой личности и поведения. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения. Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

10. Основы детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм).

Стоимость 1 занятия - 800 рублей, оплата производиться 1 раз в месяц за 4 занятия. Стоимость всего курса 16000

Адрес

г. Хабаровск, Тургенева 49, центр "Зазеркалье", Волочаеаская 181б, "Центр семейной психотерапии и консультирования".

Формат мероприятия

Лекционный курс по клинической психиатрии для психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников.

Версия для печати