Клиническая психиатрия для психологов. Онлайн курс
Ведущие курса:
1. Павел Фролов - врач-психиатр, психотерапевт, тренер по позитивной психотерапии WAPP.
2. Макс Пестов - врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, супервизор, тренер МГИ
3. Любачевский Игорь Анатольевич - клинический психолог, гештальт-терапевт, семейный психотерапевт.
4. Илья Латыпов - к.п.н, психолог, психотерапевт, супервизор МГИ.
5. Геннадий Малейчук - к.п.н, психолог, психотерапевт, тренер МГИ, Член правления Белорусской ассоциации психотерапии.
6. Сергей Кузнецов - к.м.н, врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, доцент кафедры психиатрии и наркологии ДВГМУ
7. Светлана Свяжина - детский врач-психиатр, психиатр МСЭ, психотерапевт.
8. Чекмарев Максим - врач-психиатр, психотерапевт, тренер по позитивной психотерапии WAPP.
9. Гудимов Павел - психолог, аккредитованный гештальт терапевт, сертифицированный консультант по химической зависимости.
Данный курс будет проводиться в виде 2х-часовых еженедельных занятий по субботам с 11:00 до 13:00 по мск времени. Занятия 2х часовые, будет теория посвящённая вопросам психопатологии и нозологии, а также практика. На практике будем работать с реальными клиентами в рамках малых групп с последующим клиническими разбором и процесс анализом сессий. Занятия будут идти в зуме, они будут записываться, на случай если будут пропуски, единственное в силу конфиденциальности будут записи клинических разборов, без самих сессий с клиентами. Их лучше не пропускать. Занятия будут проходить на платформе Zoom, перед курсом будет создан чат в вотсапе для оргвопросов по курсу и информации.
На практике мы будем работать с реальными клиентами. В нашей профессии нет патернализма, поэтому особое значение приобретает реальная и живая сессия, с возможностью прикоснуться к опыту другого человека. И мы здесь все будем это делать вместе, проводя сессии с пациентами в рамках миланского подхода, а позже заниматься клиническим разбором сессий, процесс анализом, феноменологической и психиатрической диагностикой и тактикой психотерапии. Это хорошая возможность поддержки терапевтических отношений с клиентами, имеющими психические расстройства, а также возможность увидеть за симптомами историю клиента, дать возможность клиентам услышать разный отклик и поддержку.
Курс оплачивается помесячно, вначале месяца за 4 или 5 занятий (в зависимости от количества суббот, стоимость 1 занятия - 1500 рублей) это 6000 или 7500 рублей. Для участия в курсе требуется полное фио, номер телефона и предоплата в размере 4000 рублей. Участники обеспечиваются методическим материалом по курсу
Начало участия в Программе - 3 февраля 2024 года, окончание 20 июля 2024. Требуется предварительная запись на участие в Программе.
Основные темы лекционного курса:
1. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины. Общая концепция психической нормы и патологии. Основные концепции возникновения патологических состояний.
2. Принципы общей психопатологии. Основные психопатологические синдромы. Общие принципы определения этиологии, патогенеза и феноменологии разных видов психопатологических расстройств. Важные психологические и патопсихологические личностные факторы, которые непосредственно влияют на патогенез и феноменологию разных видов психопатологических расстройств.
3. Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств. Структурное и клиническое интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента - невротический, пограничный, психотический. Понятие о международной классификация психических болезней.
4. Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях. Протоколы безопасности в работе психолога\психотерапевта. Роль психолога\психотерапевта в терапии клинических состояний.
5. Органические и симптоматические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Состояния, вызванные органическим поражением центральной нервной системы и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ (основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения психолога в работе). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.
6. Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.
7. Аффективные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия). Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.
8. Невротические, постстрессовые, психосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Общие вопросы расстройств сексуальной сферы, основные диагностические критерии, направления работы. Феноменология, психотерапия и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.
9. Расстройства зрелой личности и поведения. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения. Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.
10. Основы детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм).
Психиатрия это эсперанто, на котором желательно уметь говорить каждому терапевту. А ещё хорошая психиатрия - это не история болезни, а история человека. В будущем году, мы вновь соберёмся для участия в Программе психиатрии. Будем изучать истории людей, практиковать навыки клинического интервью, диагностики и психотерапии. Будем учиться видеть причины развития расстройств, подготовиться тактике и стратегии психотерапии с клиентами и семьями. А также будем учиться не боятся отказывать в помощи и видеть за болезнью человека, за страданием семью. Присоединяйтесь, будет много полезного и интересного для себя и практики.
В Программе:
1. Современная клиническая психиатрия и психотерапия.
2. Юридические аспекты оказания помощи при психических расстройствах в психологической практике.
4. Клинические осмотры, разборы и работа с реальными клиентами - обсуждение диагностики, диагноза, лечения и прогноза у конкретного клиента. На встречах будем знакомиться с полной историей болезни, проводить клиническое интервью, формулировать диагностические гипотезы, обсуждать выявленную феноменологию и психопатологию, оценивать состояние, статус и нозологическую картину расстройства, исследовать стратегии психотерапии и помощи.
5. Практика в группе - отработка навыков ведения клинического интервью, работа с различными протоколами и документами в психиатрии и психотерапии
6. Тематические группы с тренерами - это практическое и теоретическое углубление знаний и навыков с разными практикующими специалистами
7. Супервизия и интервизия про практику с клиентами, имеющими различные расстройства. Очень важный и нужный аспект участия в Программе. Это вопросы отношений с врачами-психиатрами, единый язык совместного лечения, вопросов перенаправления, курации острых состояний и состояний угрожающих жизни. Вопросы сеттинга, безопасности, защиты прав, организации практики.