Клиническая психиатрия для психологов. Онлайн курс

Лекция / 140 ч.
03.02.2024 - 27.07.2024
Хабаровск
Ведущие
Пестов М.Г. (Тренер)
Любачевский И.А. (Терапевт)
Латыпов И.В. (Супервизор)
Малейчук Г.И. (Ведущий тренер)
Гудимов П.С. (Терапевт)
Фролов Павел, Чекмарев Максим, Кузнецов Сергей, Свяжина Светлана
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты
Центр семейной психотерапии, г. Хабаровск, ул. Раздольная 11, кабинет 403
89142139105[email protected] Записаться
Содержание

Ведущие курса:
1. Павел Фролов - врач-психиатр, психотерапевт, тренер по позитивной психотерапии WAPP.
2. Макс Пестов - врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, супервизор, тренер обучающих программ МГИ
3. Любачевский Игорь Анатольевич - клинический психолог, гештальт-терапевт, семейный психотерапевт.
4. Илья Латыпов - к.п.н, психолог, психотерапевт, супервизор МГИ.
5. Геннадий Малейчук - к.п.н, психолог, психотерапевт, тренер обучающих программ МГИ, Член правления Белорусской ассоциации психотерапии.
6. Сергей Кузнецов - к.м.н, врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, доцент кафедры психиатрии и наркологии ДВГМУ
7. Светлана Свяжина - детский врач-психиатр, психиатр МСЭ, психотерапевт.
8. Чекмарев Максим - врач-психиатр, психотерапевт, тренер по позитивной психотерапии WAPP.
9. Гудимов Павел - психолог, аккредитованный гештальт терапевт, сертифицированный консультант по химической зависимости.

Данный курс будет проводиться в виде 2х-часовых еженедельных занятий по субботам с 11:00 до 13:00 по мск времени. Занятия 2х часовые, будет теория посвящённая вопросам психопатологии и нозологии, а также практика. На практике будем работать с реальными клиентами в рамках малых групп с последующим клиническими разбором и процесс анализом сессий. Занятия будут идти в зуме, они будут записываться, на случай если будут пропуски, единственное в силу конфиденциальности будут записи клинических разборов, без самих сессий с клиентами. Их лучше не пропускать. Обучение будет проходить на платформе Zoom, перед курсом будет создан чат в вотсапе для оргвопросов по курсу и информации.

На практике мы будем работать с реальными клиентами. В нашей профессии нет патернализма, поэтому особое значение приобретает реальная и живая сессия, с возможностью прикоснуться к опыту другого человека. И мы здесь все будем это делать вместе, проводя сессии с пациентами в рамках миланского подхода, а позже заниматься клиническим разбором сессий, процесс анализом, феноменологической и психиатрической диагностикой и тактикой психотерапии. Это хорошая возможность поддержки терапевтических отношений с клиентами, имеющими психические расстройства, а также возможность увидеть за симптомами историю клиента, дать возможность клиентам услышать разный отклик и поддержку.

Курс оплачивается помесячно, вначале месяца за 4 или 5 занятий (в зависимости от количества суббот, стоимость 1 занятия - 1500 рублей) это 6000 или 7500 рублей. Для участия в курсе требуется полное фио, номер телефона и предоплата в размере 4000 рублей. Участники обеспечиваются методическим материалом по курсу

Начало обучения - 3 февраля 2024 года, окончание 20 июля 2024. Требуется предварительная запись на обучение.

Основные темы лекционного курса:

1. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины. Общая концепция психической нормы и патологии. Основные концепции возникновения патологических состояний.

2. Принципы общей психопатологии. Основные психопатологические синдромы. Общие принципы определения этиологии, патогенеза и феноменологии разных видов психопатологических расстройств. Важные психологические и патопсихологические личностные факторы, которые непосредственно влияют на патогенез и феноменологию разных видов психопатологических расстройств.

3. Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств. Структурное и клиническое интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента - невротический, пограничный, психотический. Понятие о международной классификация психических болезней.

4. Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях. Протоколы безопасности в работе психолога\психотерапевта. Роль психолога\психотерапевта в терапии клинических состояний.

5. Органические и симптоматические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Состояния, вызванные органическим поражением центральной нервной системы и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ (основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения психолога в работе). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

6. Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

7. Аффективные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия). Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

8. Невротические, постстрессовые, психосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Общие вопросы расстройств сексуальной сферы, основные диагностические критерии, направления работы. Феноменология, психотерапия и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

9. Расстройства зрелой личности и поведения. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения. Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

10. Основы детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм).

Формат мероприятия

Психиатрия это эсперанто, на котором желательно уметь говорить каждому терапевту. А ещё хорошая психиатрия - это не история болезни, а история человека. В будущем году, мы вновь соберёмся для обучения психиатрии. Будем изучать истории людей, практиковать навыки клинического интервью, диагностики и психотерапии. Будем учиться видеть причины развития расстройств, обучаться тактике и стратегии психотерапии с клиентами и семьями. А также будем учиться не боятся отказывать в помощи и видеть за болезнью человека, за страданием семью. Присоединяйтесь, будет много полезного и интересного для себя и практики.

В программе обучения:

1. Современная клиническая психиатрия и психотерапия.
2. Юридические аспекты оказания помощи при психических расстройствах в психологической практике.
4. Клинические осмотры, разборы и работа с реальными клиентами - обсуждение диагностики, диагноза, лечения и прогноза у конкретного клиента. На встречах будем знакомиться с полной историей болезни, проводить клиническое интервью, формулировать диагностические гипотезы, обсуждать выявленную феноменологию и психопатологию, оценивать состояние, статус и нозологическую картину расстройства, исследовать стратегии психотерапии и помощи.
5. Практика в группе - отработка навыков ведения клинического интервью, работа с различными протоколами и документами в психиатрии и психотерапии
6. Тематические группы с тренерами - это практическое и теоретическое углубление знаний и навыков с разными практикующими специалистами
7. Супервизия и интервизия про практику с клиентами, имеющими различные расстройства. Очень важный и нужный аспект обучения. Это вопросы отношений с врачами-психиатрами, единый язык совместного лечения, вопросов перенаправления, курации острых состояний и состояний угрожающих жизни. Вопросы сеттинга, безопасности, защиты прав, организации практики.

632