Клиническая психиатрия для психологов. Онлайн курс

Лекция / 140 ч.
04.02.2023 - 15.07.2023
Хабаровск
Ведущие
Пестов М. (Тренер)
Гололобов Д. (Асс. тренер)
Латыпов И. (Супервизор)
Любачевский И. А. (Терапевт)
Фролов Павел - врач-психиатр, психотерапевт, тренер WAPP, Чекмарев Максим - врач-психиатр, психотерапевт, тренер WAPP, Кузнецов Сергей - врач-психиатр, доцент кафедры психиатрии ДВГМУ, психотерапевт, Свяжина Светлана - детский врач-психиатр, психиатр МСЭ, Галахова Татьяна - клинический психолог, психотерапевт
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

В нашей профессии почти половина клиентов в той или иной степени имеют психические расстройства. Курс ориентирован на начинающих и практикующих психологов, педагогов, социальных работников и психотерапевтов. Он даст практические навыки и знания в области клинической психиатрии и психотерапии.

В программе обучения:
1. Современная клиническая психиатрия и психотерапия.
2. Юридические аспекты оказания помощи при психических расстройствах в психологической практике.
4. Клинические осмотры, разборы и работа с реальными клиентами - обсуждение диагностики, диагноза, лечения и прогноза у конкретного клиента. На встречах будем знакомиться с полной историей болезни, проводить клиническое интервью, формулировать диагностические гипотезы, обсуждать выявленную феноменологию и психопатологию, оценивать состояние, статус и нозологическую картину расстройства, исследовать стратегии психотерапии и помощи.
5. Практика в группе - отработка навыков ведения клинического интервью, работа с различными протоколами и документами в психиатрии и психотерапии
6. Тематические группы с тренерами - это практическое и теоретическое углубление знаний и навыков с разными практикующими специалистами
7. Супервизия и интервизия про практику с клиентами, имеющими различные расстройства. Очень важный и нужный аспект обучения. Это вопросы отношений с врачами-психиатрами, единый язык совместного лечения, вопросов перенаправления, курации острых состояний и состояний угрожающих жизни. Вопросы сеттинга, безопасности, защиты прав, организации практики.

Формат мероприятия

Онлайн курс для психологов по субботам с 11:00 до 13:00 по мск времени.

Дополнительная информация

Ведущие курса:
1. Макс Пестов - врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, супервизор, тренер обучающих программ МГИ
2. Гололобов Дмитрий - врач-психиатр, психотерапевт, ассоциированный тренер МГИ
3. Любачевский Игорь Анатольевич - клинический психолог, гештальт-терапевт, семейный психотерапевт.
4. Илья Латыпов - к.п.н, психолог, психотерапевт, супервизор МГИ.
5. Павел Фролов - врач-психиатр, психотерапевт, тренер по позитивной психотерапии WAPP.
6. Сергей Кузнецов - к.м.н, врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, доцент кафедры психиатрии и наркологии ДВГМУ
7. Галахова Татьяна - клинический психолог, психотерапевт.
8. Светлана Свяжина - детский врач-психиатр, психиатр МСЭ, психотерапевт.
9. Чекмарев Максим - врач-психиатр, психотерапевт, тренер по позитивной психотерапии WAPP.

Начало обучения - 4 февраля 2023 года, окончание 15 июля 2023. Требуется предварительная запись на обучение. Участники обеспечиваются методическим материалом по курсу.

Данный курс будет проводиться в виде 2х-часовых еженедельных занятий. Каждую субботу с 11:00 до 13:00 по московскому времени. Обучение будет проходить на платформе Zoom, перед курсом будет создан чат в вотсапе для оргвопросов по курсу и информации.

Курс оплачивается помесячно 1 раз в месяц за текущие занятия (в месяц от 4 до 5 занятий). Стоимость 1 занятия 1500 рублей. Пропуски оплачиваются. В случае невозможности присутствовать, обязательно будут записи занятий.

Основные темы лекционного курса:

1. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины. Общая концепция психической нормы и патологии. Основные концепции возникновения патологических состояний.

2. Принципы общей психопатологии. Основные психопатологические синдромы. Общие принципы определения этиологии, патогенеза и феноменологии разных видов психопатологических расстройств. Важные психологические и патопсихологические личностные факторы, которые непосредственно влияют на патогенез и феноменологию разных видов психопатологических расстройств.

3. Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств. Структурное и клиническое интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента - невротический, пограничный, психотический. Понятие о международной классификация психических болезней.

4. Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях. Протоколы безопасности в работе психолога\психотерапевта. Роль психолога\психотерапевта в терапии клинических состояний.

5. Органические и симптоматические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Состояния, вызванные органическим поражением центральной нервной системы и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ (основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения психолога в работе). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

6. Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

7. Аффективные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия). Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

8. Невротические, постстрессовые, психосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Общие вопросы расстройств сексуальной сферы, основные диагностические критерии, направления работы. Феноменология, психотерапия и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

9. Расстройства зрелой личности и поведения. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения. Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

10. Основы детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм).

930