Конференция факультета «Гештальт-терапия с детьми и семьями» «Ребёнок и другие. В сети отношений».

Конференция / 20 ч.
19.03.2019 - 20.03.2019
Москва
Ведущие
Кедрова Н.Б. (Ведущий тренер)
Гладков Д.Л. (Ведущий тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты

Помещение офиса Общества Практикующих Психологов Гештальт Подход (программа «Московский Гештальт Институт») по адресу: Рубцовская набережная д.3 стр.5 (м. Электрозаводская).

8-495-988-37-028-925-772-56-89[email protected][email protected] Записаться
Содержание

На конференции будут представлены доклады, мастерские, круглые столы, посвященные феноменам современного детства, актуальным вопросам гештальт-терапии с детьми, родителями и семьями, методам терапевтической работы и случаям из практики. Задача конференции - обменяться опытом консультирования и терапии с детьми, выявить новые феномены, новые формы симптомов, особенности запросов на терапию, эффективные способы работы,
особенности построения терапевтических отношений с современными детьми и родителями.
Приглашаем принять участие, поделиться вашим опытом, обсудить особенности практики, познакомиться с коллегами.

Время проведения: с 14.00 до 20.00 оба дня.

РАСПИСАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

19 марта.

13:30 – 14:00 регистрация участников.

14:00 – 14:40 открытие конференции, доклад НАТАЛИИ КЕДРОВОЙ – ведущего тренера МГИ «Гештальт-терапия социальной ситуации развития».

14:40 – 16:00 мастерские 1 линейка:

Мастерская «А тебе никто не спрашивал».

ЕЛЕНА СИТНИКОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

ДЕНИС ВИЗЕР - участник 2-й ступени.

Довольно часто решение о том, что подросток будет ходить в терапевтическую группу или на индивидуальную терапию принимают родители. И не всегда подростки согласны с этим решением. В итоге, все, что не высказано родителям, достанется терапевту и группе. На мастерской мы проведем эксперимент, который позволит гештальт-терапевтам, работающим с подростками в индивидуальном и групповом формате, соприкоснуться с сопротивлением подростков в начале работы, и разобраться, как с этим можно обойтись.

Мастерская «Любимый враг».

ЕКАТЕРИНА КАЛГАНОВА – выпускник 2 ступени,

ДАРЬЯ ДМИТРИЕВА - гештальт-терапевт.

Наверное, всем знаком тот феномен, когда родитель, сталкиваясь с каким-то неприемлемым поведением своего ребенка, может притягивать в отношения кого-то Другого, "любимого врага", например: "Ты весь в отца, такой же...", "А если твои друзья станут с крыши прыгать?" "Гулящая, вся в мать", "Ну, понятно, гены, от осинки не родятся апельсинки".

Возможно, этот третий, чьи черты или влияние родитель видит в ребенке, реально не присутствует в их жизни, но подпитываемый сильными родительскими переживаниями, становится могучей силой, влияющей на отношения в детско-родительской паре.

Одновременно защищая родителя от его сильных переживаний, "любимый враг" встаёт на пути контакта родителя с ребёнком.

Как вернуть родителю его силы и родительскую позицию об этом наш мастер-класс.

Мастерская «Ребенок на пороге взрослой жизни».

ЮЛИЯ КУТКОВАЯ – участница 3 ступени,

ВИТАЛИЙ КУТКОВОЙ – участник 2 ступени.

На пороге мы сталкиваемся с разными чувствами возбуждение, драйв, страх, напряжение. И тогда как нам сделать шаг? На что опереться? «Отпуская» кого-то в «свободный полет» мы также испытываем самые разные чувства от радости за того, кого отпускаем, до тревоги и страха (за себя? за него?). И тогда, как нам быть с этими чувствами? Где найти поддержку? Что меня продвинет или остановит.

Кто рядом со мной на пороге? Кому и как мы можем доверять? Приглашаем к диалогу на нашей мастерской.

Мастерская «Социальный эксперимент «Жизнь в сети»».

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор,

ИЛЬЯ ХЛОМОВ – гештальт-терапевт.

Не новость, что современные подростки, да и взрослые значительную часть жизни проводят в интернете. Это одновременно и данность сложившейся реальности и сложный социокультурный феномен, влияние которого ещё предстоит осмыслить в будущем.

На мастерской вместе с участниками мы планируем нырнуть в виртуальный мир и поисследовать, какие особенности контакта возникают в таком пространстве, какие потребности стремятся быть удовлетворёнными, и насколько это возможно посредством социальных сетей.

16:00 – 16:20 перерыв.

16:20 – 17:30 круглые столы, мастерская:

Круглый стол «Работа с депрессивным состоянием в подростковом возрасте в рамках проекта «ты не один»».

АРТЁМ КОНДРАШКИН – психолог в Психологический центр для подростков "Точка", кандидат психологических наук, гештальт-терапевт.

Депрессия – это одно из самых тяжелых состояний, с которыми может встретиться подросток, потому что она лишает людей самой способности радоваться и получать удовольствие от жизни. Депрессивный опыт, переживаемый подростком, затрагивает и других людей, включенных в него - друзей, родителей, психологов. Поэтому основной вопрос для этого круглого стола - выстраивание системы поддержки, позволяющей сохранять надежду.

Круглый стол «Самоидентификация подростка через обратную связь окружающих".

ИРИНА ТАРАСОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

ДИАНА КОЗИЦЫНА – супервизор,

ЛАДА ЗУБОВА - гештальт-терапевт, супервизор,

САНИЦКАЯ АЛЕКСАНДРА – гештальт-терапевт, супервизор,

ИРИНА КАРНЕЕВА - гештальт-терапевт, супервизор,

ЛИКА СУХАНОВА - гештальт-терапевт, супервизор,

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРЕНКО - гештальт-терапевт, супервизор.

В подростковом возрасте одна из основных задач развития - понять, кто я, какой я, чем похож на тех, кто рядом, и чем отличаюсь. Значительная часть этого процесса происходит в школе. Нам интересно поговорить, кто и как влияет на самоидентификацию ребенка. Одноклассники, учителя, школьные психологи? Какие черты оказываются поддержанными и легко идентифицируются, а какие трудно обнаруживаются и не присваиваются.

На наш взгляд, эта тема будет интересна психотерапевтам, работающим с детьми и подростками в групповом и особенно индивидуальном формате. Ведь, имея дело с юным клиентом, хорошо представлять, как формируется его личность "за кадром" индивидуальных встреч с психологом.

Мы поделимся своим опытом работы си подростками в школе и надеемся на интересное совместное обсуждение этой темы в кругу участников.

Психологи школ "Муми-тролль" и "Хорошкола":

Мастерская «А у нас в квартире газ, а у вас?».

ИННА ДЕБОЛЬСКАЯ – гештальт-терапевт,

ИРИНА ЭСКИС – гештальт-терапевт.

Подростки вызывают у родителей противоречивые чувства, которые не всегда легко переживать, основные из них – тревога, стыд, злость.

На нашей Мастерской мы предлагаем пережить разные чувства, которые возникают при общении с подростками, найти ресурсы прожить вместе кризис и сохранить отношения.

17:30 – 17:40 перерыв.

17:40 – 19:00 мастерские 2 линейка:

Мастерская «Один дома».

МАРИНА АДАМОВИЧ – ассоциированный тренер МГИ,

ДИАНА КОЗИЦЫНА – супервизор.

Сиблинги становятся друг для друга первыми учителями, друзьями, помогают разбираться в сложных жизненных ситуациях. Их ежедневное общение с первых дней - это отличная практика успешной коммуникации с людьми вообще. Прочные дружеские связи между сиблингами становятся залогом хороших отношений со сверстниками в школе и даже во взрослой жизни.

Когда в семье несколько детей, они с ранних лет учатся находить общий язык друг с другом, что делает их более гибкими и толерантными в будущих собственных семейных отношениях.

Всегда ли и всё ли так безоблачно? Что происходит между сиблингами, когда они остаются одни?

Как разворачиваются отношения между ними? Как они договариваются? Как конкурируют? Кто за что отвечает? Как заботятся друг о друге? Как конфликтуют?

Про это и многое другое мы будем говорить на нашей мастерской.

Мастерская «Переживания подростка на фоне развития сексуальности».

ИРИНА ФЕДОРОВА - гештальт-терапевт, супервизор,

ЕЛЕНА СИТНИКОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Вряд ли подростки как-то специально что-то делают, чтобы взрастить свою сексуальность и сформировать сексуальное поведение. На терапию и группы подростки приходят с разным отношением к себе и другим в этих вопросах. На мастерской при помощи эксперимента попробуем ответить на некоторые вопросы:

Как подростки распознают свою сексуальность? Каким образом они выбирают на что опираться, от чего отталкиваться при формировании сексуального поведения? Что для них важно в интимных отношениях?

Мастерская «Феномены привязанности в терапевтической работе в детских группах».

ЕКАТЕРИНА ЛАЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор,

ЛАДА ЗУБОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Опыт первичной эмоциональной привязанности ребёнка к матери проявляется не только в детско-родительских отношениях, но и в отношениях с другими взрослыми, отношениях со сверстниками, в широком смысле в отношениях с миром.

Мы, как терапевты, можем видеть проявления привязанности в работе с нашими клиентами-детьми. Интересно и полезно наблюдать и учитывать эти феномены в работе с детскими группами в рамках гештальт-подхода.

На мастерской мы предлагаем рассмотреть, как проявляются феномены привязанности в детских группах, каким образом их можно использовать в работе.

Сможем и обсудить это, и прожить свой опыт в упражнении.

19:00 – 19:50 концерт подростковой музыкальной группы.

19:50 – 20:30 процесс-группы, завершение.

20 марта.

14:00 – 15:00 лекция КИРИЛЛА ХЛОМОВА - ведущего тренера МГИ «Подросток 2020: сети, роли, страсти, уникальность, тело, место в социуме...».

15:00 – 16:20 мастерские 1 линейка:

Мастерская «Я не одинок».

ИРИНА ДАНИЛОВА – ведущий тренер МГИ,

ЛИДИЯ ФИЛИППОВА – ведущий тренер МГИ,

ГАЛИНА БЕКИНГ – супервизор.

Мы хотим поговорить и поисследовать о потребности в объединении в группы.

Что это такое? В каком возрасте какие задачи объединения. Что может являться поводом для общности. Страх, как объединяющая сила. Необходимость нахождения в группе. Группы по интересам. Инициатива, лидерство и ведомость.

Эксперимент про объединение в группы и обсуждение реальных потребностей и упущенных возможностей.

Мастерская «Сюжетно-ролевая игра с сопровождающим как опыт общения (контактирования)».

СВЕТЛАНА МАСКОВА – выпускница 2 ступени.

МАРИНА ВОРОШНИНА – гештальт-терапевт.

Когда дети играют в сюжетно-ролевые игры, им кажется, что они получают просто удовольствие от процесса. На самом деле они учатся жизни: придумывают, планируют, рискуют, вступают в контакт, совершают выбор, переживают отказы... что еще?

На мастерской будет возможность вернуться в детство, поиграть, а потом из взрослой позиции понять, какие еще бонусы дарит простая дворовая игра.

Мастерская «Феномены привязанности в терапевтической работе в детских группах».

ЕКАТЕРИНА ЛАЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор,

ЛАДА ЗУБОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Опыт первичной эмоциональной привязанности ребёнка к матери проявляется не только в детско-родительских отношениях, но и в отношениях с другими взрослыми, отношениях со сверстниками, в широком смысле в отношениях с миром.

Мы, как терапевты, можем видеть проявления привязанности в работе с нашими клиентами-детьми. Интересно и полезно наблюдать и учитывать эти феномены в работе с детскими группами в рамках гештальт-подхода.

На мастерской мы предлагаем рассмотреть, как проявляются феномены привязанности в детских группах, каким образом их можно использовать в работе.

Сможем и обсудить это, и прожить свой опыт в упражнении.

Мастерская «Ярмарка» - игра про взрослость и деньги: феномены взрослого мира в понимании детей.

ОЛЬГА БАЙДАКОВА – гештальт-терапевт,

СВЕТЛАНА КРЫЖАНОВСКАЯ – выпускница 2 ступени.

ЕЛЕНА ПОЯРКОВА – психолог, экзистенциальный терапевт.

В нашем мастер-классе мы хотели бы обсудить опыт работы с подростками 10-12 лет, а именно тему «Я – взрослый?». Мы рассмотрим, как в подростковой группе работать с представлениями о взрослом мире и подробнее остановимся на игре «Ярмарка». «Ярмарка» – игра, которая длится в течение 5-6 занятий, где участники могут тратить и зарабатывать условные деньги.

С участниками мастер-класса мы исследуем феномены, возникающие при моделировании ситуации «взрослых» денежных отношений в подростковой группе: как подростки 10-12 лет представляют себя как бизнесменов, как проходит взаимодействие, как меняется стратегия обхождения с деньгами на протяжении игры, как проявляется конкуренция и сотрудничество, отношение к проекту со стороны семьи. Мы обсудим, как изменяется характер игры и какие феномены мы наблюдаем в течение последних нескольких лет.

16:20 – 16:40 перерыв.

16:40 – 17:40 круглые столы, мастерская:

Круглый стол «Особенности работы гештальт-терапевта с детьми и подростками в условиях детского выездного психологического лагеря».

ВАЛЕРИЙ ГЛАДКИХ – гештальт-терапевт, супервизор,

ИННА СНЕГИРЁВА - гештальт-терапевт, супервизор.

Хотим рассказать про опыт работы гештальт-терапевта в условиях подростковых палаточных лагерей.

Тезисы доклада:

— особенности групповой динамики в детских и подростковых группах в условиях палаточных лагерей

— роль и значение взрослого в таком проекте

— описание процессов осознания детей и подростков в условиях лагеря (ресурсы, ответственность, тимбилдинг, экстремальные условия проживания).

Круглый стол «Альтернативная реальность в ролевых играх».

ЗУРАБ КУРАШВИЛИ – выпускник 2 ступени.

С самого детства я не был ничем особо увлечен, не занимался спортом, много играл в компьютерные игрушки. Но однажды, меня пригласили одноклассники поиграть в словесную, настольную, ролевую игру. С того момента для меня открылся совсем другой мир, в котором игра большая часть жизни. С тех пор, за почти двадцать лет, я побывал в разных сообществах, для которых ролевые игры неотъемлемая часть жизни. Мне кажется, это сильно повлияло на мое взросление. У меня есть ощущение от этого периода, как ролевые игры были поддержкой и, в то же время, местом, где я взрослел и учился быть собой, играя разные роли.

Круглый стол «Процесс завершения в детских и подростковых психологических группах».

ОЛЬГА БАЙДАКОВА – гештальт-терапевт,

СВЕТЛАНА КРЫЖАНОВСКАЯ – выпускница 2 ступени,

ЕЛЕНА ПОЯРКОВА – психолог, экзистенциальный терапевт.

На нашем круглом столе мы хотели бы обсудить с коллегами такую фазу групповой работы как завершение. Какие действия соответствуют задачам последнего занятия, как форма завершения зависит от динамики группы.

Мы расскажем об интересных и проверенных практикой завершающих действиях для детских и подростковых групп. Т.к. детские и подростковые группы мы ведем более 10 лет, таких действий накопилось довольно много. Хочется поделиться, и обменяться опытом с коллегами.

Мастерская «Отношения. Границы. Безопасность. Как говорить об этом с ребёнком?».

МАРИЯ ГРОХОВСКАЯ – гештальт-терапевт,

ДАРЬЯ ШУТОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

На нашей мастерской мы будем исследовать, как ребёнок выстраивает свои границы с другими людьми, определяет для себя, кто из них находится «ближе», а кто – «дальше», кому из них можно доверять, кому - нельзя, как помочь ему осознавать и предотвращать потенциально опасные жизненные ситуации? Участникам мы предложим практическое упражнение, которое они смогут в дальнейшем использовать в терапевтической работе с детьми и семьями.

17:40 – 18:00 перерыв.

18:00 – 19:20 мастерские 2 линейка:

Мастерская «Жизнь онлайн и мост через стыд».

ЕГОРОВА ПОЛИНА – ассоциированный тренер МГИ,

ИРИНА ТАРАСОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

АНТОН ХЛОМОВ – гештальт-терапевт,

ИННА СНЕГИРЕВА - гештальт-терапевт, супервизор.

Нередко мы слышим жалобы взрослых о том, что подросток «пропадает» в социальных сетях или часами играет в онлайн игры.

За каждым таким «исчезновением» подростка могут быть разные потребности, которые, оказывается, трудно удовлетворить в реальной жизни, а также сложные для подростка переживания. Смущение - одно из важных чувств, которое появляется при встрече одного человека с другим и регулирует контакт. Мы предполагаем, что общение в сети помогают подростку избежать или снизить переживания смущения и стыда. Но что происходит с этими чувствами в реальном общении? Во время нашей мастерской мы поделимся своими наблюдениями и способами работы с переживаниями смущения и стыда у подростков.

Мастерская «Одиночество ребенка в большой семье».

ОЛЬГА ТРЕГУБОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

НАТАЛЬЯ ПРУЖИНИНА - гештальт-терапевт, супервизор,

Наверняка у каждого из нас есть опыт из детства, когда в большой семье, в разгар шумного и весёлого праздника, он испытывал чувство одиночества.

Звучит, казалось бы, грустно. Но так ли это на самом деле? Одиночество в большой семье - это страдания или спасение?

Мастерская позволяет посмотреть на ситуацию с другой стороны, увидеть новые фигуры, образы, смыслы, и обрести новый опыт переживания.

Мастерская «Связанные одной цепью».

ИРИНА ЛЕЙБМАН - тренер МГИ,

ЕКАТЕРИНА ЛАЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор.

В семье мы все зависим друг от друга. Дети зависят от взрослых, взрослые подстраивают свои планы с учетом интересов детей. Детям приходится делить внимание родителей, учитывать их требования в своём поведении, родители балансируют между своими стремлениями и заботой о детях.

Иногда это может раздражать: приходится сдерживать свои порывы, от чего-то отказываться. Иногда это помогает: нас поддерживают, что-то делают с нами, что-то для нас.

В рамках мастерской предлагаем исследовать как мы чувствуем себя, когда при выполнении своей задачи мы связаны с другими, как соотносим свои действия с окружающими, членами семьи. Что готовы вкладывать в достижение общих целей, как принимать участие от других для себя. Что здесь становится ресурсом для нас, что ограничивает.

Мастерская «Ресурсы сотворчества».

ВИКТОРИЯ ЧАЛ-БОРЮ – тренер МГИ.

ЛИКА СУХАНОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Исследование того, как меняются потребности, как они удовлетворятся и фрустрируются в процессе перехода от индивидуального творчества к сотворчеству. Рассмотрим творчество как возможность развития отношений. Поговорим о ресурсах сотворчества в терапии с детьми и взрослыми. Будем творить, лепить и разговаривать.

В основу творческого эксперименты мы взяли часть методики, помогающей дислексикам воспринимать целые слова, а не отдельные буквы, целые образы, а не разрозненные части.

Мастерская «Колыбельная моя».

ГАЛИНА СЛЯДНЁВА – участница 3 ступени.

Планировала поисследовать с участниками мастерской их опыта взаимодействия с мамой, бабушкой, близким и родным через колыбельную песню. Переживание интимности, близости и идентичности через напевание и слушанье колыбельной песни. Традиции напевания колыбельных песен, опыт семьи и принадлежности к роду и родовому фольклору. Как и напевание колыбельных своим детям. Страхи и мифы.

19:20 – 20:00 процесс-группы, завершение.

https://gestalt.ru/conference/konferentsiya-fakulteta-geshtalt-terapiya-s-detmi-i-semyami-rebyonok-v-gruppe/ — с Наталией Кедровой и ещё 28.

Формат мероприятия

Лекции, круглые столы, мастерские, процесс-группы

Дополнительная информация

Стоимость участия До 01.03.18г. Далее и на месте
За два дня 5500р. 6500р.
За один день 4000р. 4500р.

Заявки на участие принимаются в офисе по тел. 8-495-988-37-02
или 8-925-772-56-89 Дмитрий или на сайте www.gestalt.ru

Заявки на проведение мастерских [email protected] – Наталия Кедрова или [email protected] Дмитрий Гладков

Оргкомитет: Кедрова Н.Б., Гладков Д.Л..

310