Конференция факультета «Гештальт-терапия с детьми и семьями» «Ребёнок и другие. В сети отношений».

Записаться на мероприятие

Руководители программы

   Кедрова Н.Б.

Организаторы программы

   Оппгп О.

Ведущие

   Кедрова Н.Б. (Ведущий тренер)
   Гладков Д.Л. (Ведущий тренер)

Описание программы

Содержание

На конференции будут представлены доклады, мастерские, круглые столы, посвященные феноменам современного детства, актуальным вопросам гештальт-терапии с детьми, родителями и семьями, методам терапевтической работы и случаям из практики. Задача конференции - обменяться опытом консультирования и терапии с детьми, выявить новые феномены, новые формы симптомов, особенности запросов на терапию, эффективные способы работы,
особенности построения терапевтических отношений с современными детьми и родителями.
Приглашаем принять участие, поделиться вашим опытом, обсудить особенности практики, познакомиться с коллегами.

Время проведения: с 14.00 до 20.00 оба дня.

РАСПИСАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

19 марта.

13:30 – 14:00 регистрация участников.

14:00 – 14:40 открытие конференции, доклад НАТАЛИИ КЕДРОВОЙ – ведущего тренера МГИ «Гештальт-терапия социальной ситуации развития».

14:40 – 16:00 мастерские 1 линейка:

Мастерская «А тебе никто не спрашивал».

ЕЛЕНА СИТНИКОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

ДЕНИС ВИЗЕР - участник 2-й ступени.

Довольно часто решение о том, что подросток будет ходить в терапевтическую группу или на индивидуальную терапию принимают родители. И не всегда подростки согласны с этим решением. В итоге, все, что не высказано родителям, достанется терапевту и группе. На мастерской мы проведем эксперимент, который позволит гештальт-терапевтам, работающим с подростками в индивидуальном и групповом формате, соприкоснуться с сопротивлением подростков в начале работы, и разобраться, как с этим можно обойтись.

Мастерская «Любимый враг».

ЕКАТЕРИНА КАЛГАНОВА – выпускник 2 ступени,

ДАРЬЯ ДМИТРИЕВА - гештальт-терапевт.

Наверное, всем знаком тот феномен, когда родитель, сталкиваясь с каким-то неприемлемым поведением своего ребенка, может притягивать в отношения кого-то Другого, "любимого врага", например: "Ты весь в отца, такой же...", "А если твои друзья станут с крыши прыгать?" "Гулящая, вся в мать", "Ну, понятно, гены, от осинки не родятся апельсинки".

Возможно, этот третий, чьи черты или влияние родитель видит в ребенке, реально не присутствует в их жизни, но подпитываемый сильными родительскими переживаниями, становится могучей силой, влияющей на отношения в детско-родительской паре.

Одновременно защищая родителя от его сильных переживаний, "любимый враг" встаёт на пути контакта родителя с ребёнком.

Как вернуть родителю его силы и родительскую позицию об этом наш мастер-класс.

Мастерская «Ребенок на пороге взрослой жизни».

ЮЛИЯ КУТКОВАЯ – участница 3 ступени,

ВИТАЛИЙ КУТКОВОЙ – участник 2 ступени.

На пороге мы сталкиваемся с разными чувствами возбуждение, драйв, страх, напряжение. И тогда как нам сделать шаг? На что опереться? «Отпуская» кого-то в «свободный полет» мы также испытываем самые разные чувства от радости за того, кого отпускаем, до тревоги и страха (за себя? за него?). И тогда, как нам быть с этими чувствами? Где найти поддержку? Что меня продвинет или остановит.

Кто рядом со мной на пороге? Кому и как мы можем доверять? Приглашаем к диалогу на нашей мастерской.

Мастерская «Социальный эксперимент «Жизнь в сети»».

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор,

ИЛЬЯ ХЛОМОВ – гештальт-терапевт.

Не новость, что современные подростки, да и взрослые значительную часть жизни проводят в интернете. Это одновременно и данность сложившейся реальности и сложный социокультурный феномен, влияние которого ещё предстоит осмыслить в будущем.

На мастерской вместе с участниками мы планируем нырнуть в виртуальный мир и поисследовать, какие особенности контакта возникают в таком пространстве, какие потребности стремятся быть удовлетворёнными, и насколько это возможно посредством социальных сетей.

16:00 – 16:20 перерыв.

16:20 – 17:30 круглые столы, мастерская:

Круглый стол «Работа с депрессивным состоянием в подростковом возрасте в рамках проекта «ты не один»».

АРТЁМ КОНДРАШКИН – психолог в Психологический центр для подростков "Точка", кандидат психологических наук, гештальт-терапевт.

Депрессия – это одно из самых тяжелых состояний, с которыми может встретиться подросток, потому что она лишает людей самой способности радоваться и получать удовольствие от жизни. Депрессивный опыт, переживаемый подростком, затрагивает и других людей, включенных в него - друзей, родителей, психологов. Поэтому основной вопрос для этого круглого стола - выстраивание системы поддержки, позволяющей сохранять надежду.

Круглый стол «Самоидентификация подростка через обратную связь окружающих".

ИРИНА ТАРАСОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

ДИАНА КОЗИЦЫНА – супервизор,

ЛАДА ЗУБОВА - гештальт-терапевт, супервизор,

САНИЦКАЯ АЛЕКСАНДРА – гештальт-терапевт, супервизор,

ИРИНА КАРНЕЕВА - гештальт-терапевт, супервизор,

ЛИКА СУХАНОВА - гештальт-терапевт, супервизор,

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРЕНКО - гештальт-терапевт, супервизор.

В подростковом возрасте одна из основных задач развития - понять, кто я, какой я, чем похож на тех, кто рядом, и чем отличаюсь. Значительная часть этого процесса происходит в школе. Нам интересно поговорить, кто и как влияет на самоидентификацию ребенка. Одноклассники, учителя, школьные психологи? Какие черты оказываются поддержанными и легко идентифицируются, а какие трудно обнаруживаются и не присваиваются.

На наш взгляд, эта тема будет интересна психотерапевтам, работающим с детьми и подростками в групповом и особенно индивидуальном формате. Ведь, имея дело с юным клиентом, хорошо представлять, как формируется его личность "за кадром" индивидуальных встреч с психологом.

Мы поделимся своим опытом работы си подростками в школе и надеемся на интересное совместное обсуждение этой темы в кругу участников.

Психологи школ "Муми-тролль" и "Хорошкола":

Мастерская «А у нас в квартире газ, а у вас?».

ИННА ДЕБОЛЬСКАЯ – гештальт-терапевт,

ИРИНА ЭСКИС – гештальт-терапевт.

Подростки вызывают у родителей противоречивые чувства, которые не всегда легко переживать, основные из них – тревога, стыд, злость.

На нашей Мастерской мы предлагаем пережить разные чувства, которые возникают при общении с подростками, найти ресурсы прожить вместе кризис и сохранить отношения.

17:30 – 17:40 перерыв.

17:40 – 19:00 мастерские 2 линейка:

Мастерская «Один дома».

МАРИНА АДАМОВИЧ – ассоциированный тренер МГИ,

ДИАНА КОЗИЦЫНА – супервизор.

Сиблинги становятся друг для друга первыми учителями, друзьями, помогают разбираться в сложных жизненных ситуациях. Их ежедневное общение с первых дней - это отличная практика успешной коммуникации с людьми вообще. Прочные дружеские связи между сиблингами становятся залогом хороших отношений со сверстниками в школе и даже во взрослой жизни.

Когда в семье несколько детей, они с ранних лет учатся находить общий язык друг с другом, что делает их более гибкими и толерантными в будущих собственных семейных отношениях.

Всегда ли и всё ли так безоблачно? Что происходит между сиблингами, когда они остаются одни?

Как разворачиваются отношения между ними? Как они договариваются? Как конкурируют? Кто за что отвечает? Как заботятся друг о друге? Как конфликтуют?

Про это и многое другое мы будем говорить на нашей мастерской.

Мастерская «Переживания подростка на фоне развития сексуальности».

ИРИНА ФЕДОРОВА - гештальт-терапевт, супервизор,

ЕЛЕНА СИТНИКОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Вряд ли подростки как-то специально что-то делают, чтобы взрастить свою сексуальность и сформировать сексуальное поведение. На терапию и группы подростки приходят с разным отношением к себе и другим в этих вопросах. На мастерской при помощи эксперимента попробуем ответить на некоторые вопросы:

Как подростки распознают свою сексуальность? Каким образом они выбирают на что опираться, от чего отталкиваться при формировании сексуального поведения? Что для них важно в интимных отношениях?

Мастерская «Феномены привязанности в терапевтической работе в детских группах».

ЕКАТЕРИНА ЛАЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор,

ЛАДА ЗУБОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Опыт первичной эмоциональной привязанности ребёнка к матери проявляется не только в детско-родительских отношениях, но и в отношениях с другими взрослыми, отношениях со сверстниками, в широком смысле в отношениях с миром.

Мы, как терапевты, можем видеть проявления привязанности в работе с нашими клиентами-детьми. Интересно и полезно наблюдать и учитывать эти феномены в работе с детскими группами в рамках гештальт-подхода.

На мастерской мы предлагаем рассмотреть, как проявляются феномены привязанности в детских группах, каким образом их можно использовать в работе.

Сможем и обсудить это, и прожить свой опыт в упражнении.

19:00 – 19:50 концерт подростковой музыкальной группы.

19:50 – 20:30 процесс-группы, завершение.

20 марта.

14:00 – 15:00 лекция КИРИЛЛА ХЛОМОВА - ведущего тренера МГИ «Подросток 2020: сети, роли, страсти, уникальность, тело, место в социуме...».

15:00 – 16:20 мастерские 1 линейка:

Мастерская «Я не одинок».

ИРИНА ДАНИЛОВА – ведущий тренер МГИ,

ЛИДИЯ ФИЛИППОВА – ведущий тренер МГИ,

ГАЛИНА БЕКИНГ – супервизор.

Мы хотим поговорить и поисследовать о потребности в объединении в группы.

Что это такое? В каком возрасте какие задачи объединения. Что может являться поводом для общности. Страх, как объединяющая сила. Необходимость нахождения в группе. Группы по интересам. Инициатива, лидерство и ведомость.

Эксперимент про объединение в группы и обсуждение реальных потребностей и упущенных возможностей.

Мастерская «Сюжетно-ролевая игра с сопровождающим как опыт общения (контактирования)».

СВЕТЛАНА МАСКОВА – выпускница 2 ступени.

МАРИНА ВОРОШНИНА – гештальт-терапевт.

Когда дети играют в сюжетно-ролевые игры, им кажется, что они получают просто удовольствие от процесса. На самом деле они учатся жизни: придумывают, планируют, рискуют, вступают в контакт, совершают выбор, переживают отказы... что еще?

На мастерской будет возможность вернуться в детство, поиграть, а потом из взрослой позиции понять, какие еще бонусы дарит простая дворовая игра.

Мастерская «Феномены привязанности в терапевтической работе в детских группах».

ЕКАТЕРИНА ЛАЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор,

ЛАДА ЗУБОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Опыт первичной эмоциональной привязанности ребёнка к матери проявляется не только в детско-родительских отношениях, но и в отношениях с другими взрослыми, отношениях со сверстниками, в широком смысле в отношениях с миром.

Мы, как терапевты, можем видеть проявления привязанности в работе с нашими клиентами-детьми. Интересно и полезно наблюдать и учитывать эти феномены в работе с детскими группами в рамках гештальт-подхода.

На мастерской мы предлагаем рассмотреть, как проявляются феномены привязанности в детских группах, каким образом их можно использовать в работе.

Сможем и обсудить это, и прожить свой опыт в упражнении.

Мастерская «Ярмарка» - игра про взрослость и деньги: феномены взрослого мира в понимании детей.

ОЛЬГА БАЙДАКОВА – гештальт-терапевт,

СВЕТЛАНА КРЫЖАНОВСКАЯ – выпускница 2 ступени.

ЕЛЕНА ПОЯРКОВА – психолог, экзистенциальный терапевт.

В нашем мастер-классе мы хотели бы обсудить опыт работы с подростками 10-12 лет, а именно тему «Я – взрослый?». Мы рассмотрим, как в подростковой группе работать с представлениями о взрослом мире и подробнее остановимся на игре «Ярмарка». «Ярмарка» – игра, которая длится в течение 5-6 занятий, где участники могут тратить и зарабатывать условные деньги.

С участниками мастер-класса мы исследуем феномены, возникающие при моделировании ситуации «взрослых» денежных отношений в подростковой группе: как подростки 10-12 лет представляют себя как бизнесменов, как проходит взаимодействие, как меняется стратегия обхождения с деньгами на протяжении игры, как проявляется конкуренция и сотрудничество, отношение к проекту со стороны семьи. Мы обсудим, как изменяется характер игры и какие феномены мы наблюдаем в течение последних нескольких лет.

16:20 – 16:40 перерыв.

16:40 – 17:40 круглые столы, мастерская:

Круглый стол «Особенности работы гештальт-терапевта с детьми и подростками в условиях детского выездного психологического лагеря».

ВАЛЕРИЙ ГЛАДКИХ – гештальт-терапевт, супервизор,

ИННА СНЕГИРЁВА - гештальт-терапевт, супервизор.

Хотим рассказать про опыт работы гештальт-терапевта в условиях подростковых палаточных лагерей.

Тезисы доклада:

— особенности групповой динамики в детских и подростковых группах в условиях палаточных лагерей

— роль и значение взрослого в таком проекте

— описание процессов осознания детей и подростков в условиях лагеря (ресурсы, ответственность, тимбилдинг, экстремальные условия проживания).

Круглый стол «Альтернативная реальность в ролевых играх».

ЗУРАБ КУРАШВИЛИ – выпускник 2 ступени.

С самого детства я не был ничем особо увлечен, не занимался спортом, много играл в компьютерные игрушки. Но однажды, меня пригласили одноклассники поиграть в словесную, настольную, ролевую игру. С того момента для меня открылся совсем другой мир, в котором игра большая часть жизни. С тех пор, за почти двадцать лет, я побывал в разных сообществах, для которых ролевые игры неотъемлемая часть жизни. Мне кажется, это сильно повлияло на мое взросление. У меня есть ощущение от этого периода, как ролевые игры были поддержкой и, в то же время, местом, где я взрослел и учился быть собой, играя разные роли.

Круглый стол «Процесс завершения в детских и подростковых психологических группах».

ОЛЬГА БАЙДАКОВА – гештальт-терапевт,

СВЕТЛАНА КРЫЖАНОВСКАЯ – выпускница 2 ступени,

ЕЛЕНА ПОЯРКОВА – психолог, экзистенциальный терапевт.

На нашем круглом столе мы хотели бы обсудить с коллегами такую фазу групповой работы как завершение. Какие действия соответствуют задачам последнего занятия, как форма завершения зависит от динамики группы.

Мы расскажем об интересных и проверенных практикой завершающих действиях для детских и подростковых групп. Т.к. детские и подростковые группы мы ведем более 10 лет, таких действий накопилось довольно много. Хочется поделиться, и обменяться опытом с коллегами.

Мастерская «Отношения. Границы. Безопасность. Как говорить об этом с ребёнком?».

МАРИЯ ГРОХОВСКАЯ – гештальт-терапевт,

ДАРЬЯ ШУТОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

На нашей мастерской мы будем исследовать, как ребёнок выстраивает свои границы с другими людьми, определяет для себя, кто из них находится «ближе», а кто – «дальше», кому из них можно доверять, кому - нельзя, как помочь ему осознавать и предотвращать потенциально опасные жизненные ситуации? Участникам мы предложим практическое упражнение, которое они смогут в дальнейшем использовать в терапевтической работе с детьми и семьями.

17:40 – 18:00 перерыв.

18:00 – 19:20 мастерские 2 линейка:

Мастерская «Жизнь онлайн и мост через стыд».

ЕГОРОВА ПОЛИНА – ассоциированный тренер МГИ,

ИРИНА ТАРАСОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

АНТОН ХЛОМОВ – гештальт-терапевт,

ИННА СНЕГИРЕВА - гештальт-терапевт, супервизор.

Нередко мы слышим жалобы взрослых о том, что подросток «пропадает» в социальных сетях или часами играет в онлайн игры.

За каждым таким «исчезновением» подростка могут быть разные потребности, которые, оказывается, трудно удовлетворить в реальной жизни, а также сложные для подростка переживания. Смущение - одно из важных чувств, которое появляется при встрече одного человека с другим и регулирует контакт. Мы предполагаем, что общение в сети помогают подростку избежать или снизить переживания смущения и стыда. Но что происходит с этими чувствами в реальном общении? Во время нашей мастерской мы поделимся своими наблюдениями и способами работы с переживаниями смущения и стыда у подростков.

Мастерская «Одиночество ребенка в большой семье».

ОЛЬГА ТРЕГУБОВА – гештальт-терапевт, супервизор,

НАТАЛЬЯ ПРУЖИНИНА - гештальт-терапевт, супервизор,

Наверняка у каждого из нас есть опыт из детства, когда в большой семье, в разгар шумного и весёлого праздника, он испытывал чувство одиночества.

Звучит, казалось бы, грустно. Но так ли это на самом деле? Одиночество в большой семье - это страдания или спасение?

Мастерская позволяет посмотреть на ситуацию с другой стороны, увидеть новые фигуры, образы, смыслы, и обрести новый опыт переживания.

Мастерская «Связанные одной цепью».

ИРИНА ЛЕЙБМАН - тренер МГИ,

ЕКАТЕРИНА ЛАЕНКО – гештальт-терапевт, супервизор.

В семье мы все зависим друг от друга. Дети зависят от взрослых, взрослые подстраивают свои планы с учетом интересов детей. Детям приходится делить внимание родителей, учитывать их требования в своём поведении, родители балансируют между своими стремлениями и заботой о детях.

Иногда это может раздражать: приходится сдерживать свои порывы, от чего-то отказываться. Иногда это помогает: нас поддерживают, что-то делают с нами, что-то для нас.

В рамках мастерской предлагаем исследовать как мы чувствуем себя, когда при выполнении своей задачи мы связаны с другими, как соотносим свои действия с окружающими, членами семьи. Что готовы вкладывать в достижение общих целей, как принимать участие от других для себя. Что здесь становится ресурсом для нас, что ограничивает.

Мастерская «Ресурсы сотворчества».

ВИКТОРИЯ ЧАЛ-БОРЮ – тренер МГИ.

ЛИКА СУХАНОВА – гештальт-терапевт, супервизор.

Исследование того, как меняются потребности, как они удовлетворятся и фрустрируются в процессе перехода от индивидуального творчества к сотворчеству. Рассмотрим творчество как возможность развития отношений. Поговорим о ресурсах сотворчества в терапии с детьми и взрослыми. Будем творить, лепить и разговаривать.

В основу творческого эксперименты мы взяли часть методики, помогающей дислексикам воспринимать целые слова, а не отдельные буквы, целые образы, а не разрозненные части.

Мастерская «Колыбельная моя».

ГАЛИНА СЛЯДНЁВА – участница 3 ступени.

Планировала поисследовать с участниками мастерской их опыта взаимодействия с мамой, бабушкой, близким и родным через колыбельную песню. Переживание интимности, близости и идентичности через напевание и слушанье колыбельной песни. Традиции напевания колыбельных песен, опыт семьи и принадлежности к роду и родовому фольклору. Как и напевание колыбельных своим детям. Страхи и мифы.

19:20 – 20:00 процесс-группы, завершение.

https://gestalt.ru/conference/konferentsiya-fakulteta-geshtalt-terapiya-s-detmi-i-semyami-rebyonok-v-gruppe/ — с Наталией Кедровой и ещё 28.

Адрес

Помещение офиса Общества Практикующих Психологов Гештальт Подход (программа «Московский Гештальт Институт») по адресу: Рубцовская набережная д.3 стр.5 (м. Электрозаводская).

Формат мероприятия

Лекции, круглые столы, мастерские, процесс-группы

Дополнительная информация

Стоимость участия До 01.03.18г. Далее и на месте
За два дня 5500р. 6500р.
За один день 4000р. 4500р.

Заявки на участие принимаются в офисе по тел. 8-495-988-37-02
или 8-925-772-56-89 Дмитрий или на сайте www.gestalt.ru

Заявки на проведение мастерских kedrova@mail.ru – Наталия Кедрова или gladkov26@rambler.ru Дмитрий Гладков

Оргкомитет: Кедрова Н.Б., Гладков Д.Л..

Версия для печати