Теория и практика гештальттерапии — добор
г.Екатеринбург, ул. Вайнера, 40, оф 804
Основы Гештальт-терапии. Базовый курс.
Программа “Московский Гештальт Институт”.
Содержание программы:
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, современный гештальт-подход. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, творческое приспособление).
2. Гештальт-подход в феноменологической перспективе.
3. Диалог в гештальт-терапии.
4. Теория поля в гештальт-терапии.
5. Теория и функции self. Self как способ организации контакта в поле.
6. Сопротивление. Основные типы прерывания контакта и способы работы с ними. Цикл опыта.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.
9. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями.
10. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Работа с телом и психосоматическими симптомами.
11. Работа с экзистенциальными данностями. Одиночество, смерть, потеря смысла. Кризисные состояния.
12. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами.
13. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике.
14. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Этические принципы. Индивидуальный стиль терапевта.
Программа включает 20 трехдневных семинаров, из них 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских. Между трёхдневными участники программы работают в постоянных тройках.
Формы работы:
1. Индивидуальные сессии в кругу с последующей супервизией.
2. Психологические эксперименты и упражнения как форма усвоения теоретического знания.
3. Теоретические комментарии к индивидуальным работам и групповым процессам.
4. Лекции