Базовый курс «Теория и практика гештальт-терапии»

Базовый курс /
08.12.2017 - 30.11.0001
МоскваПарк культуры
Ведущие
Черняев Л. (Ведущий тренер)
Контакты
Москва, Фрунзенская наб. д.4
8916777556989104327607[email protected] Записаться
Содержание

Гештальт-терапия – это, прежде всего, мировоззрение. Изучать этот поход стоит не только тем, кто хочет работать психологом. Гештальт-терапия – это способ быть, жить с вниманием и чувствительностью к себе и к миру, это способ строить отношения – с собой, с близкими. Это система, помогающая искать ответы на вопросы «Кто я?», «Для чего я в этом мире?», находить свою правду. Становиться практикующим гештальт-терапевтом при этом совсем не обязательно, хотя возможно.
Здесь нет канонов и догм, гештальт-терапия толерантна к тому, с чем приходят в неё люди. Она, как открытая система, совместима со многими другими системами, в том числе и за счёт того, что сама вобрала в себя базовые понятия из теории поля, гештальт-психологии, психоанализа, экзистенциальной философии и т.д.
Одним из важнейших терминов гештальт-терапии является «осознание». Феноменология, диалог, холизм, внимание к телесному отклику на вызовы мира, – основы гештальт-терапии, которые в сумме дают ответ на вопрос «Как осознавать?». В центре подхода – анализ, который ведёт к синтезу, интеграции, целостности.
Обучение построено на практике: в ходе групповой работы через собственный опыт происходит усвоение теории. Чего можно добиться в процессе обучения? Понимать себя, свои эмоции. Не жить реактивно, а быть центром и создателем своей жизни, разобраться в повторяющихся ситуациях, научиться заботиться о себе, нести ответственность и делать выборы.
Нет цели изучить техники, важны не они, а творчество, то есть задача – вернуть способность человеку, не важно, терапевт это или клиент, создавать новое, творчески приспосабливаться. Эксперимент – неотъемлемый атрибут, инструмент гештальт-терапии. Творить с умом – ценность, заложенная в логике подхода.

Темы базового курса включают 1 и 2 ступени, определяемые в четыре больших теоретических блока: 1) знакомство с теоретическими и философскими вопросами гештальт-терапии, 2) методология практики, 3) клинические и другие частные вопросы гештальт-терапии, 4) супервизия.
Обучение проходит в формате «трёхдневок» (вечер пятницы с 18 до 22 и суббота-воскресенье с 11 до 19 часов).
Первая ступень: 5 трёхдневок в течение года (раз в 1,5-2 месяца), — содержит теоретические основы гештальт-терапии, групповую и индивидуальную клиентскую работу, упражнения и эксперименты.
Вторая ступень: 15 трёхдневок в течение 3 лет (раз в 1,5-2 месяца), ориентированных на получение системных знаний гештальт-терапии и применение их на практике в процессе обучения.

Ведущие:
Лев Черняев, ведущий тренер МГИ, член EAGT, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор. По первому образованию – физик, по второму – психолог. Как гештальт-терапевт работает с 2002 года. В 2008 году сертифицирован Датским Институтом Бодинамики по работе с шоком, травмой и ПТСР, а в 2009 г. по основам бодинамического анализа. Специализируется на телесной гештальт-терапии и гештальт-терапии эмоциональной и химической зависимостей.
Лев: «Важно, что гештальт-терапия — это не «лечение», а мировоззрение, это философия, но не уводящая от жизни в абстракции, как это обычно ассоциируется с философскими течениями, а наоборот, возвращающая человека в жизнь, такая «практичная философия»».

Нина Тимошенко, сертифицированный гештальт-терапевт, тренер-стажёр. В прошлом журналист, экономист, сейчас – психолог-консультант. Как гештальт-терапевт работает с 2013 года, специализируется на работе с темами жизненных, возрастных, системных, экзистенциальных кризисов, утрат; эмоциональной и пищевой зависимостей.

Нина: «Гештальт-терапия это и не учение в привычном смысле слова, – нельзя научить быть целостным, нельзя научить быть счастливым, невозможно научить БЫТЬ. Но с помощью гештальт-терапии можно меняться, осознавая себя и окружающее по-другому, не отказываясь от чего-то в себе, а расширяя выбор и возможности приспосабливаться к себе, к реальности и менять среду для себя».

Никакой специальной подготовки для начала обучения не нужно.

111