Базовый курс
Программа базового курса включает в себя информирование о навыках гештальт терапии на 1 и 2 ступени.
Программа первой ступени МГИ (180 часов) направлена на знакомство с базовыми понятиями, философией и теорией Гештальт-терапии, получение участниками собственного индивидуального и группового терапевтического опыта; формирование представлений о возможностях применения гештальт философии в повседневной жизни.
Основные темы первой ступени:
1. Введение: работа с безопасностью в группе (знакомство, правила), установление безопасности, формирование представлений о возможностях групповой и индивидуальной терапии и в целом гештальт подхода.
2. Эмоции, чувства, ощущения: приобретение участниками опыта проживания чувств. Знакомство с основными понятиями гештальт-терапии (поле - организм-среда, феноменология).
3. Приобретение участниками опыта проживания и осознавания чувств и телесных процессов. Исследование личных феноменов во взаимодействии с участниками группы.
4. Опыт групповой терапии и динамики. Исследование участниками собственных стилей контакта с другими в формате динамики группы (контакт, граница контакта, цикл опыта).
5. Диалог как форма взаимодействия. Исследование собственных ресурсов и барьеров в диалоге с другим, понятие творческого приспособления в гештальт подходе.
6. Опыт личной и групповой терапии с помощью творческих методов, используемых в гештальт терапии (работа с рисунком, метафорами).
7. Приобретение участниками опыта личной и групповой терапии с помощью творческих методов - работа со сновидениями.
8. Интеграция опыта личной и групповой терапии, возможности применения полученного опыта и философии гештальт подхода в жизни личности.
Программа 2 ступени (420часов) направлена на форирование профессионального мировоззрения и развитие навыков работы гештальт терапевта и включает в себя:
1. Профессиональное мировоззрение гештальт терапевта, принципы работы и этический кодекс. Различия в понимании психологического консультирования и психотерапии. Основы и основоположники гештальт-терапии, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Философия гештальт-подхода, психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
3. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
4. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
5. Работа с внутренней феноменологией клиента. Творческие методы в гештальт-терапии Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
6. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
7. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия. Работа с парами.
8. Гештальт – терапия в работе с кризисом и травмой.
9. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
10. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Терапевтическое сообщество.
Формат мероприятия: 5-6 трехдневок в году, одна трехдневка в 1,5-2 месяца (пятница с 16:00 — 20:00, суббота и воскресенье 10:00 — 18:00). Длительность всей программы 4 года.
Приглашаем психологов, психиатров, врачей, участников Программы психологических вузов и специалистов педагогических и других смежных сфер кому интересен этот метод психотерапии, а также всех кто заинтересован в собственном развитии.
Запись и предварительное собеседование обязательны.
По всем вопросам звоните и пишите организаторам группы.