Работа с родителями подростков в гештальт подходе

Авторская программа / 43 ч.
21.02.2024 - 05.06.2024
Онлайн
Ведущие
Лосеева Н. Г. (Терапевт)
Гололобова Мария Вячеславовна
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Все чаще на консультацию приходят родители подростков с запросом помочь наладить взаимоотношения с ребенком. Родители хотят и готовы искать способы успешной коммуникации со своим подростком. Наряду с индивидуальной работой с родителями и работой в паре родитель-подросток, одной из эффективных форм работы являются группы поддержки для родителей подростков. В группе родитель обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что другие переживают похожие трудности. Это дает возможность получить обратную связь и поддержку от других участников группы. Через упражнения и эксперименты родители погружаются в свой опыт проживания подросткового кризиса и могут лучше понять, что происходит сейчас с их подростком.
Цель нашего курса — обучение и поддержка терапевтов, которые работают и хотят работать с родителями подростков в группах и индивидуально.
Наш курс может быть интересен специалистам разных подходов, у которых есть интерес к этой теме, учителям, школьным психологам и родителям подростков.
Темы встреч:
1. Кто такие родители подростков.
2. Семья подростка.
3-4. Внутренний мир родителя. Феноменология.
5. Индивидуальные консультации с родителями.
6. Работа с детско-родительской парой (родитель и подросток)
7. Работа с группой родителей подростков.
8. Завершение.

Формат мероприятия

Встречи в зуме по средам с 10 - 14ч Москвы ( один раз в 2 недели)

Дополнительная информация

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Темы встреч
1. Кто такие родители подростков. Изменение родительской роли, переживания, опасения и надежды родителя, встреча со сложными переживаниями, связанными с сепарацией и автономией подростка. Основные задачи подросткового возраста. Стратегии терапевтической работы с родителем: 1) поддержка осознавания опыта взрослого (переживаний, размышлений, выборов и пр), рядом с которым взрослеющий ребенок со всеми противоречиями подросткового возраста; 2) поиск хорошей формы коммуникации с подростком; 3) работа со страхами и проекциями родителя; 4) проживание собственного подросткового опыта родителем, обнаружение сложных тем, сходства и различий опыта и условий жизни родителя и подростка.
2. Семья подростка. Изменение семейной системы с появлением подростка. Особенности взаимоотношений в семье: роли родителей, коммуникация супругов, конкуренция и власть, особенности построения границ, проявления уважения и любви в семье. В терапии: поддержка диалога с подростком, поиск опор и ресурсов для родителя, поиск форм поддержки привязанности и автономии. Встреча с сексуальностью и агрессией подростка.
3-4. Внутренний мир родителя. Феноменология. Развитие наблюдательности родителя и его умения видеть подростка через все изменения, происходящие с ним. Цикл опыта и механизмы защиты у подростка (конфлюэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия). Осознавание родителями собственных интроектов и проекций и того, как это влияет на коммуникацию с подростком. Табуированные зоны, как идти в сложные темы с подростком без страха его разрушить или причинить вред. Как совместить заботу о безопасности подростка с поддержкой его автономии. Ресурсы родителя и терапевта.
5. Индивидуальные консультации с родителями: 1) цели терапии, 2) позиция терапевта, 3) техники работы, 4) особенности работы с нарциссическими переживаниями, пограничным стилем реагирования и высокой тревожностью у родителей (на что обращать внимание, как поддерживать, с чем конфронтировать и на что опираться самому терапевту). Опыт родительства у терапевта или его отсутствие, как это влияет на работу с родителями.
6. Работа с детско-родительской парой (родитель и подросток) Первая встреча: эмоциональное восприятие контакта, подростковые переживания преконтакта. Страдание родителя и страдание подростка, формулирование запроса. На что может опираться терапевт. Третий в паре — враг? Союзник? Виды сепарации. Ресурсы терапевта. Завершение, важность завершающей встречи.
7. Работа с группой родителей подростков. Описание мира родителей и мира подростков, диалог и возможность увидеть друг друга. В терапии: поддержка своего места и роли в группе, поддержка и осознавание своих границ и автономии, работа с переживаниями, регуляция агрессии.
8. Завершение. Разбор случаев индивидуальной и групповой работы с родителями подростков и детско-родительской парой. Описание опыта ведущих по ведению группы поддержки родителей подростков.

Даты : 21.02; 6.03; 20.03; 10.04; 24.04; 8.05; 22.05; 5.06.

238