Основы системного подхода в подготовке гештальт-терапевта
г.Благовещенск, Амурская 229/1 каб. 308
1-я сессия:
Поле ССПТ. Системный взгляд на гендерные различия. Жизненный цикл семьи. Базовые порядки и законы функционирования семейных систем. Генограмма в ССПТ, диагностика статуса, проблем и поиск ресурсов, теория и практика. Системная терапия М.Боуэна. Оценка чувств и работа с чувствами. Замещающее восприятие. Эксперименты с симулированной семьёй.
2-я сессия:
Детско - родительские отношения. Условная норма и сложности развития. Отцовство и материнство. Диагностика и основные принципы терапии при проблемах, связанных с нарушениями в детско – родительских отношениях. Сиблинговая позиция и конкуренция.
3-я сессия:
Мужчина и женщина. Отношения в паре. Любовь и партнерство. Основные полярности партнерства. Эволюционная модель семейных отношений. Основы системно-феноменологического подхода. Базовые техники работы с семьей в ССПТ. Семейная расстановка как гештальт-эксперимент.
4-я сессия:
Сложные ситуации в семейной терапии. Любовь и зависимость. Треугольники. Разводы. Повторный брак. Завершенные и незавершенные отношения. Трудности родительства в семьях с детьми от предыдущих отношений. Системный взгляд на болезни и смерть. Работа с семьями в наркологической клинике. Системный взгляд на конфликты и проблемы в организациях
4 трехдневных сессии (пятница вечер, суббота и воскресенье) по 25 часов
Работа с семейной проблематикой требует от терапевта знаний основ теории семейных систем и классических школ системной семейной психотерапии (ССПТ), где накоплен огромный практический опыт. В рамках 180 часов специализации по «гештальт-подходу в семейной терапии» места для изучения этих вопросов совершенно недостаточно. Знакомство с классическими методами М.Боуэна, Д.Хейли, С.Минухина, миланской моделью, нарративным подходом и др. создает, на наш взгляд, необходимую базу для дальнейшей углубленной подготовки семейного гештальт-терапевта .Опираясь на полученные знания курсанты в последующем при прохождении специализации в большей мере могут развивать специфичные для гештальт-терапии навыки: ориентацию на полевые феномены, целостность опыта, интерактивный цикл контакта, мелодию взаимодействия супружеской и ко-терапевтической пары.