Арт терапия с семьей и парой, со взрослыми и детьми. Гештальт подход
1. Арт терапия. История метода. Специфика гештальт подхода в арт терапии. Интегративный подход в семейной и детской психотерапии. Особенности арт терапии с семьей и парой, системные закономерности.
2. Эксперимент в работе с семейной системой. Рисунок и скульптура как инструменты диагностики и терапии. Ресурсы совместного творчества в семейных и парных отношениях.
3. Работа с симптомом методами арт терапии. Голос симптома, его послание и функция в семейной системе. Интеграция рисуночных и игровых методов с элементами музыкальной и телесно ориентированной терапии.
4. Родители и дети. Техники совместного рисования в терапии детско-родительских отношений. Арт терапия с детьми и подростками, интегративный подход. Работа с «внутренним ребенком». Фотографии детства и их роль в авторском проекте собственной жизни взрослого человека.
5. Фототерапия с семьей и парой. Семейные фотографии как средство диагностики контакта и дисфункций в семье. Реконструкция семейной истории. Ценности и ресурсы разных этапов жизненного цикла семьи и парных отношений. Фототерапия как метод исследования близости, дифференциации и сепарации в детско-родительских и супружеских отношениях. Письма, эссе и сценарии встреч с близкими и далекими членами семьи.
6. Исследование сексуальности и гендерной идентичности методами арт терапии. Лепка, рисунок, коллаж. Литературные и поэтические образы. Творческая энергия либидо, сублимация и другие способы осмысления искусства и творчества в психоаналитической традиции и в гештальт терапии.
7. Арт терапия в группе. Методы исследования взаимодействия и способов прерывания контакта, динамики, сплоченности и конфликтов. Терапевтический потенциал сказкотерапии.
8. Образы, метафоры, сновидения. Рождение и смерть, встречи и расставания. Весна, лето, осень, зима… и снова весна. Художественная культура, музыка, кинематограф и другие направления и формы искусства и их терапевтические возможности. Индивидуальный, парный и групповой проект в практике арт терапевта.
9. Супервизия арт терапии и мультимодальная арт-терапевтическая супервизия в группе.
9 встреч по выходным в формате двухдневок по 20 академических часов.
Программа планируется в качестве пилотного проекта специализации. Она построена на основе обобщения многолетнего опыта ведения специализаций и терапевтических программ по семейной и парной терапии, по арт и фототерапии, авторских супервизорских групп и шаттлов, а также 20-летнего опыта проведения базовых курсов Программы МГИ. При совпадении дат специализации с базовыми программами МГИ приоритет отдается базовым программам. Пропуски в этом случае не оплачиваются.