Базовые навыки гештальт-терапевтов.

Авторская программа / 100 ч.
15.10.2016 - 29.03.2024
Москва
Ведущие
Смирнов А. В. (Ведущий тренер)
Контакты

8(903)1412322 (Инна Дебольская)
[email protected] (Инна Дебольская)
Записаться
Содержание

Часто начинающие практику гештальт-терапевты сталкиваются со сложностями в формулировании того, что они умеют делать, зачем и чем это может помочь клиенту. Найти ответы на многие возникающие вопросы поможет авторский курс, созданный на основе опыта терапевтической практики и обучения гештальт-терапевтов. Он предназначен для обучающихся в программах МГИ 2-3 ступени, состоит из 5 двухдневных семинаров с интервалом в 1,5-2 мес. и предполагает самостоятельную отработку полученных навыков и изученного на семинарах материала при работе с клиентами и в малых группах.
План авторского курса:
1. Семинар. Поддержание телесного компонента осознавания клиента, терапевта и диалога между ними.Формирование и поддержание базовой безопасности в сессии. Заземление. Телесное осознавание. Роль телесного осознавания и телесной эмпатии терапевта. Замедление. Создание диалога. Я-послания и самораскрытие терапевта.
2. Семинар. Контракт, запрос и феноменологическое исследование.Виды запросов. Формулирование терапевтом запроса. Контракт на терапию и на сессию. Роль договоренностей в терапии и сессии. Как и зачем договариваться с клиентом. Слияние и работа без контракта и договоренности. Феноменологическое исследование как один из основных запросов в терапии. Поддержание различения внутренней и внешней феноменологии клиента и терапевта. Поддержка клиента в исследовании его проблемной ситуации.
3. Семинар. Гештальт-терапия, как работа с процессами.Представление о процессе. Оперирование процессами в построении гипотез. Наблюдение процессов клиента в сессии. Способы поддержания актуального процесса клиента. Конфликт процессов. Учет полярного процесса и работа с сопротивлением.
4. Семинар. Эксперимент.Роль эксперимента в терапии. Формулирование терапевтической гипотезы. Как и зачем предлагать эксперимент клиенту. Виды экспериментов. Осознавание и ответственность как эксперимент. Отличия эксперимента при работе с внутренней феноменологией и на границе контакта.
5. Семинар. Завершение. Ассимиляция. Трудности.Подведение итогов и повторение пройденного. Обсуждение сложных ситуаций в терапии. Супервизия.

Дополнительная информация

Организаторы: Инна Дебольская

75