Песочная терапия и другие арт-методы с позиции г/п

Специализация / 180 ч. / Арт-терапия
14.05.2022 - 20.05.2023
МоскваЭлектрозаводская
Ведущие
Якимчук О. (Тренер)
Руководители программы
Контакты

Рубцовска набережная дом 3 стр. 5

+79039615350[email protected] Записаться
Содержание

Программа специализации является результатом 20-летнего опыта использования арт в диагностической и терапевтической работе с взрослыми, детьми и семьями.
На занятиях вы приобретете опыт работы с различными методиками, опыт в создании и проведении экспериментов, с опорой на терапевтическую ситуацию. Познакомитесь с теоретическими основами, необходимыми для использования арт-методов с позиции гештальт-подхода. На сессиях будут проводится демонстрационные сессии, работа под супервизией.
В процессе обучения используются гуашь, карандаши, пастель; пластилин, глина; песочница с песком и миниатюрными фигурками.
Содержание
1. Основы феноменологического подхода в творческих методах гештальт-терапии. Организация пространства. Эксперимент в арт-терапии. Работа с метафорой. Фигура и фон. Возможности трехмерного и двухмерного пространства. Интенциальность при исследовании феноменологии в творческих работах (песочные композиции и рисунки).

2. Телесность в работе с неструктурированными материаломи, как способа взаимодействия с окружающим миром. Способы выражения различных переживаний через движение в процессе контакта с песком, глиной и другими пластичными материалами. 

3. Применение методик (алгоритмов) в арт-терапии для работы с механизмами прерывания контакта (в трехмерном пространстве песочницы и двухмерном – рисунке). Конфлюэнция. Выбор метода. Границы. Работа с эмоциями и состояниями. Взаимосвязь механизмов прерывания контакта.

4. Интроекция. Исследование феноменологии при интроецировании. Самовосприятие. Способность к выбору. Методики для работы.
5. Ретрофлексия. Принципы работы с психосоматическими расстройствами с использованием песочницы с песком и др. арт. методов.

6. Проекция, дифлексия, эготизм. Выбор темы композиции для проведения эксперимента, исходя из ситуации сессии «здесь и сейчас».
7. Песочница, как игровое пространство для работы с детьми. Возраст и игра. Методики для работы со страхами, агрессией, незавершенными задачами развития. Создание композиций на основе детских историй.
8. Исследование процесса контакта между ребенком и родителем. Способы совместной деятельности с применением творческих методов (песочница с песком и игрушками, изо-терапия) для гармонизации детско-родительских отношений.

9. Феноменологическое поле семь. Разыгрывание сцен происходящих в семейной жизни. Диагностические возможности песочницы с песком и совместного рисования в работе с семьей. Границы внутрисемейного взаимодействия. Процесс синхронизации в семье. Различия и сходство. Потребности семьи. Послания.
10. Сертификационный семинар.

Формат мероприятия

Занятия проходят в субботу и воскресенье с 11:00 до 19:00 с периодичностью один раз в 5,6 недель.

Дополнительная информация

При совпадении дат с базовым курсом приоритет отдается базовому курсу.

254