Клинич. Диагн. Личности и сист. Стратегии терапии
Санкт-Петербург, Невский пр., 65
"КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ И СИСТЕМНЫЕ СТРАТЕГИИ ТЕРАПИИ"
ЦЕЛИ КУРСА:
1. Формировать у участников программы ясное, связное, глубокое и систематизированное понимание процессов «становления и организации» личности и её расстройств разного уровня.
2. Способствовать развитию клинического мышления у психологов и психотерапевтов. Продолжая поддерживать феноменологическое видение терапевтов, помогать им также мыслить в логике этиологии, патогенеза и системной принадлежности эмоциональных и поведенческих проявлений клиента.
3. Развивать «динамическую компетентность» терапевтов и консультантов. Диагностика развития и понимание структуры личности в любом клиническом процессе приобретают целостность и объемность, только если мы опираемся на его семейную историю, на психодинамику его ранних отношений, на понимание специфики его психологических травм и достижений.
4. Изучить важнейшие «сферы» диагностического и клинического опыта, которые не всегда достаточно прорабатываются в базовых обучающих программах по гештальт-терапии и в других феноменологически ориентированных программах.
5. Разобраться в том, как именно помогать людям с различной личностной организацией, с различными характерологическими проявлениями. Практическая направленность, рекомендации по проведению психотерапии с каждым типом клиентов, основанные на понимании его уникальной индивидуальности, позволят работать дифференцированно и эффективно (насколько это возможно) как с людьми невротической организации, так и с пограничными (borderline) и психотически организованными личностями.
Трёхдневные сессии (всегда птн.-сб.-вс) с теоретическим материалом, клиническими разборами, терапевтическими и супервизорскими сессиями, групповыми экспериментами.
1. Программа проводится в девятый раз (с 2010 г.), сначала — как спецкус, в дальнейшем — как утвержденная ПС специализация. В СПб проводится впервые.
2. Запись в программу - на основании предварительного собеседования.
3. Программа проводится в очном формате.
4. Приоритет в наборе отдаётся коллегам, имеющим реальную терапевтическую практику, а также участникам 3-4 г.г. программы базового курса МГИ.