Песочная терапия и другие арт-методы с позиции гештальт-подхода (Пилотный проект специализации)

Специализация / 180 ч.
21.04.2018 - 22.04.2018
Ведущие
Якимчук О. (Тренер)
Контакты
Москва.Метро Преображенская пл., м. ВДНХ
89039615350[email protected] Записаться
Содержание

Приобретение профессионального навыка в применении арт-методов (изо-терапии, песочной терапии и метода, использующего пластичные материалы) в работе с телесностью, эмоциональными проявлениями, механизмами прерывания контакта. Арт-методы в работе с психосоматикой и психологическими травмами. В детской терапии применение песочницы с песком и игрушками и др. арт-методов как игрового пространства для работы со страхами, гневом и незавершенными задами развития. В программе рассматриваются арт-методы, применяемые в семейной терапии.
1. Основы феноменологического подхода в творческих методах гештальт-терапии. Интенциальность. Организация творческого пространства. Неструктурированные материалы, возможности 3-х мерного и 2-хмерного пространств. Способы выражения внутренней феноменологии. Работа с метафорой. Создание композиции в песочнице с песком, в рисунке, использование пластичного материала ( лепка).
2. Исследование динамики телесных процессов в работе с неструктурированным материалом, как способа взаимодействия с окружающим миром. Способы выражения различных эмоций через движение в процессе контакта с песком, глиной и др. неструктурированными материалами. Исследование взаимосвязи ощущений и эмоций в контексте «здесь и сейчас» с механизмами прерывания контакта. Методики работы.
3. Исследование динамики структурных компонентов композиции в песочнице с песком и в рисунках как внутренней феноменологии. Фигура и фон. Исследование процесса цикла контакта и творческого приспособления. Работа с полярностями. Границы.
4. Применение методик для работы с механизмами прерываниями контакта: конфлюэнцией, интроекцией (в 3-х мерном пространстве песочницы и 2-х мерном – рисунке, использование пластичных материалов). Выбор метода. Работа с эмоциями и состояниями, сопровождающими механизмы прерывания контакта – тревогой, страхом, злостью, виной, стыдом, скукой
5. Продолжение работы с механизмами прерываниями контакта: проекцией, дифлексией, эготизмом. Выбор метода и материалов.
6. Принципы работы с психосоматическими расстройствами, с психологическими травмами с использованием песочницы с песком и др. арт. методов. Создание песочных форм и композиций, рисунков на свободную и заданную темы. Выбор темы композиции, исходя из контекста сессии.
7. Песочница, как игровое пространство для работы с детьми. Методики для работы со страхами, агрессией, незавершенными задачами развития Создание композиций на основе детских историй. Исследование процесса контакта между ребенком и родителем. Разыгрывание сцен происходящих в семейной жизни. Способы совместной деятельности с применением творческих методов (песочница с песком и игрушками, изо-терапия) для гармонизации детско-родительских отношений.
8. Диагностические возможности песочницы с песком и совместного рисования в работе с семьей. Границы внутрисемейного взаимодействия Феноменологическое поле семьи. Процесс синхронизации в семье. Различия и сходство. Потребности семьи. Послания в семье. Исследование феноменов поля в семейной истории.
9. Сертификационный семинар

Дополнительная информация

Специализация состоит из девяти двухдневных семинаров, которые проводятся с периодом один раз в 4-5 недель. Общий объем часов составляет 180 часов.
В случае совпадения даты проведения специализации и базовой программы, приоритет отдается базовой программе.

95