Гештальт-терапия с семьями

Специализация / 180 ч.
25.09.2020 – 05.12.2021
Алматы
Ведущие
Кедрова Н.Б. (Ведущий тренер)
Гаврилова Н.Б. (Тренер)
Мухин А.А. (Ведущий тренер)
Бекинг Г.А. (Супервизор)
Чал-Борю В.Ю. (Асс. тренер)
Киреев М.Ф. (Ведущий тренер)
Семенова О.Ф. (Ведущий тренер)
Адамович М.А. (Асс. тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты

г. Алматы, Казахстан

+7 707 195 69 73+7 705 195 69 73[email protected] Записаться
Содержание

Специализация факультета
«Гештальт-терапия с детьми и семьями»
Гештальт-терапия с семьями.
180 часов
Темы
1. Семья как целое. Семья как процесс. Поле семья/ситуация. Центробежные и центростремительные силы в семье. Уровни осознавания и саморегуляции в семье: индивидуальный, в отношениях между членами семьи, в отношениях семьи в целом в ее ситуации. Ресурсы, границы, развитие семьи. Типы границ семьи по Зинкеру (с конфлюентной границей, интноективной, проективной, ретрофлексивной). Практика – диагностика семейных процессов.
2. Этапы развития семьи. Динамика развития семьи — динамика фигур и фонов семьи. Построение хорошей формы для разрешения напряжений в семье — задачи развития. Взаимный выбор партнеров, принятие супружества, Построение целостности, простроение границ со средой, принятие различий, принятие родительствования, построение границ ребенок/взрослый и тд. Завершение родительствования, завершение семьи, ассимиляция семейного опыта. Практика – диагностика задач развития семьи, прояснение ролей, границ и коммуникаций.
3. Мужское и женское в семье. Мужское и Женское в биологических и культурных аспектах. Конфликты ожиданий. Сексуальность и агрессия в парах. Синхронизация контактов. Гештальт-терапия пары. Дети и родители — фон супружеских отношений. Техники работы с парой – осознавание отношений (скульптура, метафора, переводчик). Практика – работа с парой в котерапии.
4. Семейные мифы и сценарии. Семья во временной перспективе. Незавершенные ситуации прошлых поколений.
5.Семейные кризисы. Обманы, измены, болезни, потери и прочая. Стратегии работы со сложными семейными ситуациями. Практика – работа с генограммой, работа с семьей в ситуации острого кризиса, работа с конфликтами в семье. «Особые семьи».
6.Построение терапевтической сессии. Позиция терапевта в работе с семьей. Контракт в работе с семьей. Работа одному и в котерапии. Стратегии работы с различными семейными ситуациями.
7. Сертификация. Супервизия и анализ сложных случаев по материалам участников группы.
Литература: А.Шемен, Дж. Зинкер, К.Витакер, В.Сатир, М.Спаниола-Лобб

Формат мероприятия

Программа состоит из 7 семинаров, каждый из которых ведет подготовленный тренер факультета "Гештальт-терапия с детьми и семьями", имеющий опыт работы с проблематикой и опыт ведения обучающих семинаров. На всех семинарах присутствует постоянный линейный тренер. Программа предусматривает теорию и практику, работу с личным опытом участников и супервизию. Программа завершается сертификационной сессией, на которой участники докладывают описание собственной работы с семьей.

65