«Семейная психотерапия»

Специализация /
31.01.2009 - Дата окончания не определена
Минск
Ведущие
Контакты
г.Минск.
8-10-375-29-755-94-59 ЗАРЕ ОЛЬГА 8-10-375-29-646-81-54
[email protected]; [email protected]
Записаться
Содержание

Программа предназначена для студентов МГИ, закончивших базовый курс по гештальт-терапии, также в ней могут принять участие специалисты в области психологии, психотерапии, социологии.

Цели программы:
• получение знаний интегративного подхода семейной психотерапии
• овладение навыками восприятия семейных взаимодействий
• овладение навыками анализа семейной системы и обучение формированию терапевтической гипотезы
• овладение базовыми навыками ведения терапевтического интервью со всей семьёй в целом
• инициация осознавания индивидуального терапевтического стиля участников программы

Задачи программы:
• создание таких условий, которые позволили бы студентам получить разнообразный опыт в качестве клиента, терапевта и наблюдателя взаимодействия с членами семьи

Программа включает:
Лекции, демонстрационные сессии с «симулированной» семьёй с последующими комментариями, работу самих студентов под супервизией ведущих, работу по индивидуальному запросу, отработку основных методов и техник семейной терапии.
Отдельное внимание уделяется работе студентов в качестве участников мультисемейной группы,
В процессе работы участники знакомятся с интегративным подходом, исследуют свою семейную историю, осознают своё место и роль в семье, причины своей проблематики, встретятся со своим профессиональным бессознательным.

Основные разделы программы

I. Введение
1. Особенности семейной гештальт-терапии, семейного психоанализа и системного подхода, интегративный подход.
2. Структура терапевтического процесса
3. установление контакта с семьёй и сбор диагностических данных (анамнез семьи)
4. Составление терапевтического контракта.

II. Жизненный цикл семьи
1. Этапы развития и кризисы личности и семейной системы
2. Особенности сепарации

III. Структура семьи. Коммуникации семейной системы
1. Гештальт в работе с дисфункциональными семьями
2. Циркулярность семейных взаимодействий
3. Парадоксальные послания
4. Психоаналитическая теория Мюррея Боуэна при исследовании семейных взаимодействий
5. Работа с коммуникациями в мультисемейной группе

IV. Симптоматическое поведение в семье. Аддиктивная семья
1. Смысл симптомов в концепции системного подхода теории психоанализа
2. Эмоции и психосоматика (гештальт-подход)
3. Аддикции
V. История семьи
1. Методы изучения семейной истории
2. Интервью по генограмме
3. Гештальт, психодрама, арт-терапия, психоанализ при работе с семейной историей

VI. Интеграция курса. Мультисемейная группа.

VII. Сертификационная сессия

Форма программы – 6 тематических сессий (по 3 дня) + сертификационная сессия

Условия сертификации:
1. участие в пятёрках
2. подготовка и защита сертификационной работы (описание реального случая работы с семьёй) в присутствии независимого тренера.

19