Работа с феноменами ранней детской травмы — добор
Отталкиваясь от личного опыта работы с клиентами, мы полагаем важным рассмотреть феномены человеческих отношений, которые сложились в первые годы жизни человека. У взрослого мы наблюдаем остановку процессов адаптации к новизне, саморегуляции и застывшую контактную границу. Мы опираемся на представления о психологической травме Е. Петровой, А. Моховикова, Дж. Уайнхолд, О. Кернберга и Б.Ван дер Колка; рассматриваем особенности и задачи возраста, опираясь на Л. Выготского, Э. Эриксона, Р.Франк, Дж.Уайнхолд, Д. Хломова и Н. Кедрову.
Задачи курса:
Получить представление об особенностях развития в раннем детском возрасте;
Рассмотреть различные виды и источники травматизации в раннем детстве;
Повысить уровень осознанности о собственных возможных ранних детских травмах;
Освоить способы работы с взрослыми клиентами с ранней детской травмой.
Содержание программы:
Общее понятие травмы. Понятие ранней детской травмы.
Виды травматических ситуаций
Виды травмы
Понятие ранней детской травмы
Травма и социум.
Наблюдаемые феномены.
От рождения до 6-7,5 мес.
Возможные области травмы и травматические ситуации;
Наблюдаемые феномены травмы первого полугодия жизни;
Некоторые способы работы с травмой.
От 6 (7,5) до 1,5 (2) лет.
Возможные области травмы и травматические ситуации ;
Наблюдаемые феномены травмы;
Некоторые способы работы с травмой.
От 1,5 (2) до 3 лет.
Возможные области травмы и травматические ситуации;
Наблюдаемые феномены травмы (созависимость, психосоматика и т.д.)
Некоторые способы работы с травмой.
Позиция терапевта в работе с взрослыми клиентами с ранней детской травмой. Возможности и ограничения, стратегии работы.
Сертификация
Очные модули в двухдневном формате 20 ак.часов