Психотерапия детей раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе

Записаться на мероприятие

Руководители программы

   Моисеева Е.В.
Моисеева

Ведущие

   Мяснянкина В.И. (Терапевт)
   Лабахуа О.С. (Супервизор)

Описание программы

Содержание

Программа направлена на подробное изучение периода раннего и дошкольного детства, особенностей психотерапии детей и семей с детьми раннего и дошкольного возраста, на формирование практических навыков работы с детьми раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе.

Ориентирована на практикующих психологов, гештальт- терапевтов, педагогов, воспитателей,
социальных работников, студентов психолого-педагогических вузов.

Обучение направлено на развитие следующих терапевтических навыков и умений:

1. Организация первичного приема. (формирование запроса, построение гипотезы, сеттинга).

2. Выстраивание терапевтического процесса в рамках методологии гештальт-подхода. (опора на концепцию «Self» П. Гудмана, особенности удовлетворения «потребностной фигуры» цикла контакта).

3. Распознавание возрастных кризисов, как закономерного развития ребенка. Работа с ними.

4. Определение терапевтической стратегии работы с симптомом дисфункции семьи.

5. Терапия с детьми раннего и дошкольного возраста методами игротерапии, арттерапии, сказкотерапии пескотерапии.

Основные темы курса:

1. Отечественные и мировые возрастные периодизации. (Эльконина-Выготского, теории привязанности Д.Боулби, объектных отношений М.Кляйн, стадий психосексуального развития); Рассмотрение основных проблем развития, обучения и воспитания детей.
2. Период новорожденности и младенчество.
3. Ранний возраст.
4. Дошкольный возраст.
5. Кризисы детства (кризис новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет).
6. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями развития (РАС, ЗПР и т.п.), нарушениями привязанности.
7. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями поведения (страхи, застенчивость, агрессия, истерики, СДВГ и т.п.).
8. Стратегии работы с психосоматическими проявлениями (энкопрез, энурез, тики и т.п.)
9. Значение игры в дошкольном детстве. Игра и терапия.
10. Супервизия случаев (представляется участниками или ведущими).

Адрес

Москва, м. НОВОСЛОБОДСКАЯ, СРЕДА 2РАЗА В МЕСЯЦ

Формат мероприятия

По средам с 17-22

Версия для печати