«Песочная терапия с позиции гештальт-подхода»

Спецкурс / 120 ч.
14.04.2018 - 15.04.2018
Москва
Ведущие
Якимчук О. (Тренер)
Контакты
Москва. Метро Преображенская пл., м. ВДНХ
89039615350[email protected] Записаться
Содержание

Цели спецкурса:
спецкурс предусматривает приобретение профессионального навыка в использовании песочницы с песком и игрушками как творческого метода в диагностической и терапевтической работе с взрослыми и детьми, с семьями и парами, а также получение на семинарах собственного клиентского опыта. На семинарах предполагается проведение демонстрационных сессий.
1. Основы феноменологического подхода в творческих методах гештальт-подхода. Интенциальность. Организация пространства. Возможности неструктурированных материалов при создании 3-х мерного пространства. Способы выражения внутренней феноменологии. Работа с метафорой. Исследование динамики структурных компонентов композиции в песочнице с песком.
2. Процесс цикла контакта и творческого приспособления. Фигура и фон. Полярности. Границы. Применение методик для исследования механизмов прерывания контакта. Работа с эмоциями и состояниями, сопровождающими эти механизмы – тревогой, страхом, злостью, виной, стыдом, скукой
3. Исследование динамики телесных процессов в работе с неструктурированным материалом, как способа взаимодействия с окружающим миром. Способы выражения различных эмоций через движение в процессе контакта с песком. Исследование взаимосвязи ощущений и эмоций в контексте «здесь и сейчас» с механизмами прерывания контакта. Методики работы.
4. Принципы работы с психосоматическими расстройствами, с психологическими травмами. Создание песочных форм и композиций на свободную и заданную темы. Выбор темы композиции, исходя из контекста сессии.
5. Песочница, как игровое пространство для работы с детьми. Методики для работы со страхами, агрессией, незавершенными задачами развития Создание композиций на основе детских историй. Исследование процесса контакта между ребенком и родителем. Разыгрывание сцен происходящих в семейной жизни. Способы совместной деятельности в терапевтической песочницы для гармонизации детско-родительских отношений.
6. Диагностические возможности песочницы с песком в работе с семьей. Границы внутрисемейного взаимодействия. Феноменологическое поле семьи. Процесс синхронизации в семье. Различия и сходство. Послания в семье. Исследование феноменов поля в семейной истории.

Дополнительная информация

Спецкурс состоит из шести двухдневных семинаров, которые проводятся с периодом один раз в 4-5 недель. Общий объем часов составляет 120 часов.
В случае совпадения даты проведения спецкурса и базовой программы, приоритет отдается базовой программе. При пропуске спецкурса семинар не оплачивается.
Ольга Якимчук — психолог, гештальт-терапевт, супервизор, тренер. Пятнадцать лет терапевтической практики, двенадцатилетний опыт работы в школе. Выпуск трех базовых курсов обучения гештальт-терапии, семи групп спецкурса «Песочная терапия и гештальт-подход». Индивидуальная, семейная психотерапия, супервизия, групповая терапия, арт-терапия.

170