«Песочная терапия с позиции гештальт-подхода»
1. Основы феноменологического подхода в творческих методах гештальт-терапии. Исследование динамики процесса создания композиции в песочном поле как контакта с окружающим миром. Схема проведения анализа композиции. Фигура и фон. Границы. Интеграция полярностей.
2. Исследование телесного опыта в контакте с песком. Взаимосвязь ощущений и эмоций. Использование песочницы для работы с прерываниями контакта. Выбор темы композиций, исходя из терапевтической цели. Работа в парах.
3. Работа с эмоциями и состояниями (страх, агрессия, вина, обида и др.), сопровождающими механизмы прерывания контакта. Возможности использования песочницы с песком в работе с психосоматикой.
4. Песочница, как игровое пространство для работы с детьми. Работа с незавершенными задачами развития. Создание композиций на основе детских историй. Методики.
5. Диагностические возможности песочницы с песком в работе с семьей и парой. Исследование процесса контакта между ребенком и родителем. Послания в семье. Границы внутрисемейного взаимодействия. Процесс синхронизации.
6. Групповые формы работы.
Спецкурс состоит из шести двухдневных семинаров, которые проводятся по выходным дням один раз в 4-5 недель, с 11:00 до 19:00.
В случае совпадения даты проведения специализации и базовой программы, приоритет отдается базовой программе.