Мозг и гештальт-терапия (Прикладная нейробиология)
Этот спецкурс - естественное сочетание гештальт-терапии и нейробиологии. Гештальт-терапевты профессионально работают с продуктом деятельности мозга – психикой, а потому для успешной работы важно иметь представления о матчасти - о мозге. Понимание естественной природы психических явлений позволяет психотерапевту объёмно видеть процесс, глубже и точнее работать, устойчиво чувствовать себя в практике.
Задача спецкурса:
Освоение принципов работы мозга, важных для работы души, получение практических навыков применения этих знаний в терапии контакта.
Программа предназначена для практикующих психологов, гештальт-терапевтов и психологов других направлений, участников программ 2 ступени подготовки МГИ.
Спецкурс завершается обсуждением работ участников и их эссе.
Спецкурс «Мозг и гештальт-терапия (прикладная нейробиология)» включает 10 двухдневных встреч (в среднем раз в месяц) - девять тематических и одна сертификационная.
Рабочие дни - пятница, суббота, с 10:00 до 15:00
Модули курса:
Модуль 1. Отношения между психикой и мозгом.
Принципы устройства и работы мозга и тела, которые полезно знать психотерапевту. Теория Self с позиции нейробиологии.
Модуль 2. Мозг эмоциональный: нейробиологические механизмы формирования базовых эмоций. Эмоции и потребности. Эмоциональные системы.
Модуль 3. Мозг сопротивляющийся: природа цикла контакта и формирования сопротивлений в гештальте. Виды сопротивлений – чему мы сопротивляемся, как это делает наш мозг.
Модуль 4. Мозг травмированный: тревога, тревожность и травматический опыт с позиции нейробиологии. Память о травме и забывание. Как и зачем возникает диссоциация. Биологические основы ДПДГ.
Модуль 5. Мозг мотивированный: нейробиология мотивации, воли и целенаправленного поведения. Нарушения мотивационного поведения. Что ломается в мозге при прокрастинации и упрямстве, как это "чинить".
Модуль 6. Мозг сопереживающий: эмпатия - что это такое, как возникает, ее формы и биологические корни. Зеркальные нейроны, инсула и ко-терапия.
Модуль 7. Мозг привязывающийся: привязанность в детско-родительских, сиблинговых и романтических отношениях. Нейробиологическая основа безопасной и небезопасных форм привязанности.
Модуль 8. Мозг флиртующий: нейробиологическая природа сексуального поведения, половой специфичности и гендерной идентичности.
Модуль 9. Мозг вездесущий: мозг, кишечник и психика – как функционирует эта триада. Биологические основы нарушения пищевого поведения.
Модуль 10. Мозг мечтающий: смысл мечты и фантазии для адаптации к жизни. Сертификация.