Клинический подход в гештальт-терапии

Записаться на мероприятие
[ пилотный проект ]
Содержание

Я понимаю под термином «клиника» в гештальт-терапии поведение человека, которое можно описать, как устойчивое нарушение контакта организм-среда, функции селф, наличие признаком психосоматических нарушений.
Тогда клинические аспекты и шире - клинический подход – это исследование особенностей процесса индивидуального способа жизни конкретного человека-клиента в долгосрочной терапии, его способов общения с собой и окружающим миром, формирование и разрушения границы-контакта, и возможность помощи в осознании привычных паттернов поведения, обнаружении собственных потребностей, ресурсов и формирование нового опыта саморегуляции в контактировании.
Цели и задачи курса - дать слушателям теоретические представления, понимание и практическое закрепление навыков обнаружения и анализа частей-феноменов, их интеграции в целостный опыт проживания и использование этих навыков в терапии, а также помочь в дальнейшем обнаружении собственных задач развития практики, в том числе и выборе специализаций.

Формат мероприятия

Методологически предполагаю проведение 6 сессий (двухдневки) с интервалом около двух месяцев:
1. Осмысление понятия «клинический подход» в гештальт-терапии на основе концепций холизма, релятивизма, феноменологии, цикла контакта, динамической концепции личности; основы физиологии нейро-эндокринной регуляции относительно теории развития;
2. Понятие уровней организации личности, тип поведения и структура личности; различение понятий симптом и феномен, нозологический и феноменологический подход; диагноз психиатрический и психологический, понятие эпизод, состояние, заболевание; соотношение биологичекого, психологического и социального аспектов саморегуляции организма; критерии выбора стратегии терапевтического подхода: работа с внутренней феноменологий и на границе контакта;
3. Расстройства настроения: депрессивный и маниакальный векторы; тревожные и фобические нарушения (униполярные и биполярные); формы зависимости как попытка компенсации нарушений саморегуляции; понятие расщепления восприятия и личности; распознавание шизотипического, невротического и маниакального вариантов поведения; пограничного и психотического радикала в поведении; критерии необходимости обращения клиента за помощью к психиатру, сочетание психотерапии с медикаментозной терапией;
4. Понятие и виды психической травмы; динамика посттравматического стрессового расстройства; перинатальная травма как базис формирования нарушения привязанности и связь с дальнейшим проживанием травматического опыта; понятие диссоциации поведения и особенности работы в гештальт-терапии (работа с полярностями);
5. Психосоматика, как попытка организма завершить незавершенную задачу развития; психическая боль и типы суицидального поведения, возможности и ограничения гештальт-терапии, взаимодействие с врачами разных специальностей;
6. Завершающая сертификационная сессия в форме представления описания (эссе) обучающимися случая своего терапевтического опыта клинического подхода с последующим обсуждением в группе в виде процесс-анализа, возможно использование фрагментом из фильмов, книг в качестве иллюстрации для разбора вариантов возможных терапевтических стратегий, а также заготовок ведущего (описание сложных терапевтических ситуаций).

270