Гештальт-подход в работе с довербальным опытом

Спецкурс / 120 ч.
13.10.2023 - 09.06.2024
Ростов-на-Дону
Ведущие
Чехова И. Н. (Тренер)
Кандар Г. (Асс. тренер)
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Знакомство с феноменологией довербального и раннего вербального опыта у взрослых клиентов, а также возможности интеграции психодинамического, клинического и гештальт-подходов для понимания проявлений, отсроченных последствий, техники и стратегии работы с данным видом травмы.

План спецкурса

1 модуль. Понятие «довербальный период" (Маргерита Спаньоло Лобб). Детская травма, как нарушение динамики развития эмоций (Г. Кристалл). Теория развития в гештальт-подходе (Перлз, Джованни Салониа, Маргерита Спаньоло Лобб). Формирование БМО/базовой модели отношений, межличностной и внутриличностной границ (Дж. Салониа); гештальт-терапевтическая карта полифонических зон (Спаньоло-Лобб).
Формирование «права на существование» и чувства «базовой безопасности», способности распознавать свои потребности. Эмоции и телесность. Работа с эмоцией, как фигурой контакта.
Формирование психотического уровня развития психики. Гештальт-терапия в преконтакте.
Алекситимия. Тревога. Способы совладания с тревогой у взрослых (здоровые и патологичные).

2 модуль. Экзистенциальный опыт рождения.
3 модуль. Кормление, как первый опыт отношений. Поглощение и выделение. Агрессия.
4 модуль. Теория привязанности Боулби. Привязанность, как базовая мотивация в системе различных потребностей (от физиологических, сексуальных до социальных).
Феноменология поведения привязанности. Привязанность и/или зависимость.
Формирование пограничного уровня организации психики.
5 модуль. Половая идентичность, гендер, сексуальная ориентация. Потребно сти и феноменология контакта в триадическом поле.
Формирование невротического уровня организации психики.

Формат мероприятия

СОДЕРЖАНИЕ
Знакомство с феноменологией довербального и раннего вербального опыта у взрослых клиентов, а также возможности интеграции психодинамического, клинического и гештальт-подходов для понимания проявлений, отсроченных последствий, техники и стратегии работы с данным видом травмы.

План спецкурса

1 модуль. Понятие «довербальный период" (Маргерита Спаньоло Лобб). Детская травма, как нарушение динамики развития эмоций (Г. Кристалл). Теория развития в гештальт-подходе (Перлз, Джованни Салониа, Маргерита Спаньоло Лобб). Формирование БМО/базовой модели отношений, межличностной и внутриличностной границ (Дж. Салониа); гештальт-терапевтическая карта полифонических зон (Спаньоло-Лобб).
Формирование «права на существование» и чувства «базовой безопасности», способности распознавать свои потребности. Эмоции и телесность. Работа с эмоцией, как фигурой контакта.
Формирование психотического уровня развития психики. Гештальт-терапия в преконтакте.
Алекситимия. Тревога. Способы совладания с тревогой у взрослых (здоровые и патологичные).

2 модуль. Экзистенциальный опыт рождения.
3 модуль. Кормление, как первый опыт отношений. Поглощение и выделение. Агрессия.
4 модуль. Теория привязанности Боулби. Привязанность, как базовая мотивация в системе различных потребностей (от физиологических, сексуальных до социальных).
Феноменология поведения привязанности. Привязанность и/или зависимость.
Формирование пограничного уровня организации психики.
5 модуль. Половая идентичность, гендер, сексуальная ориентация. Потребности и феноменология контакта в триадическом поле.
Формирование невротического уровня организации психики.

ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Пять трехдневных сессий. Понедельник - 17.00-21.00, вторник и среда - 10.00 - 18.00.

Дополнительная информация

В случае совпадения дат проведения спецкурса с датами базовой программы, приоритет у базовой программы.

978