Песочная терапия и гештальт подход — спецкурс 45 часов
Предполагаемое количество человек — 8.
Цели программы: расширение представлений о возможностях использования песочной терапии в диагностической, терапевтической работе с детьми, родителями и семейными парами. Получение собственного опыта в работе с песком – создание из него каких-либо форм, композиций с использованием различных природных объектов и миниатюрных фигурок.
Задачи программы: приобретение навыка в использовании песочной терапии в работе с детьми и родителями с позиций Гештальт-подхода.
Темы спецкурса:
История создания и развитие песочной терапии. Ключевые характеристики и символическое поле песочной терапии.
Основы организации, структура материала, возможности 3-мерного пространства.
Диалог с песком. Психологические механизмы песочной терапии. Способы выражения внутренней феноменологии.
Рассмотрение процессов песочной терапии с точки зрения Гештальт-подхода. Цикл контакта, его фазы и телесный процесс.
Диагностические возможности метода в работе с детьми и парами.
Песочная и игровая терапия. Создание композиций как выражение внутреннего мира.
Символизм пространственного расположения предметов, используемых в песочной терапии.
Стратегии работы со страхами, агрессией, незавершенными задачами развития.