«Совершенствование в гештальт-терапии»

Программа 3-й ступени /
23.10.2008 - 26.10.2008
Ведущие
Контакты
г.Киев
Справки и запись по телефонам: (067)2711342 (Александр), (067)4207190 (Алла), (050)3564226 (Анна) (Киевское представительство Украинского филиала МГИ)
Записаться
Содержание

ТЕМЫ:
— философия психотерапевтической практики;
— супервидение для практикующих гештальт-терапевтов;
— обучение супервидению;
— теоретические и методологические вопросы практики и преподавания гештальт-терапии;
— психотерапевтическое сообщество — кризисы развития — диалог;
— клинические аспекты ГТ и супервизии (тяжелые личностные расстройства, пограничные пациенты, психотики, кризисные состояния, травма и т.д.);
— терапевтические навыки ведения обучающих программ;

Подробнее:
• Философия психотерапевтический практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Формирование личности гештальт-терапевта. Профессиональное самосознание. Психопрофилактика работы психотерапевта.
• Жизнь психотерапевта. Психотерапия как профессия, психотерапия как творчество, психотерапия как образ жизни. «Трудные» и «неуместные» чувства. Социальные и индивидуальные мифы психотерапевтической практики — фантазии и реальность. Взаимоотношения психотерапии и жизни. Экзистенциальный выбор и тревога психотерапевта. Страхи и соблазны, идеалы и запреты, ловушки и капканы… Образ и репутация: слухи и сплетни в жизни психотерапевта. «Подростковый кризис» психотерапевта. «Идеальный терапевт» и ресурсы несовершенства. Ресурсы альтер-эго психотерапевта. Ресурсы эмоционального сопротивления терапевта и клиента. Ресурсы неудач. Терапевтические отношения в системе профессиональных отношений. Профессиональное гештальт сообщество. Гештальт-терапия как профессия и как культурная практика.
• Гештальт-терапия как метод и как практическая философия. Различные школы и системы обучения гештальт-терапии. История, основные модели и принципы обучения супервидению. Стратегии супервидения. Уровни и фокусы супервидения (консультация по поводу трудного клиента, выяснение личного вклада терапевта в процесс, анализ терапевтических отношений в терапии и в супервизии, экзистенциальные проблемы психотерапевта). Супервизорские роли. Методы супервизии. Характеристики супервизорского процесса. Трансферентные характеристики терапевтов и супервизоров. Позиции – терапевт, супервизор, преподаватель гештальт-терапии.
• Феноменология, экзистенциализм и психоанализ.
• Антропология и клиническая феноменология в гештальте.
• Современные направления и подходы в гештальт-терапии: от основ – к творческой эволюции. Диалог внутри гештальт-терапевтических подходов и между гештальт-терапией и другими направлениями психотерапии. Теоретические и клинические перспективы гештальт-терапии.
• Работа с группами и другими системами в гештальт-терапии. Феномены поля в педагогическом процессе. Принципы построения учебных программ. Групповой перенос в долговременных образовательных программах. Процесс-анализ феноменов групповой динамики. Метод включенного анализа самого обучающего процесса. Влияние личности преподавателя на процесс. Преподавательские стили и стратегии. Ресурсы и ограничения.
• Психологические предпосылки творчества. Творчество в психотерапии. Искусство быть живым: удовольствие и риск, азарт и любопытство, юмор и сексуальность, игра и агрессия в жизни и в психотерапии. Проблема эффективности работы психотерапевта. Парадоксы психотерапии.

Обучение проводится в форме 4-дневных сессий трижды в году на протяжении четырех лет и завершается сертификацией.

Дополнительная информация

Стоимость участия в сессии – 150 евро.

66