«Теория и практика гештальт-терапии»
1. Основы гештальт-терапии. Основные понятия и принципы гештальт-терапии.
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Цикл контакта, механизмы прерывания контакта.
3. Философия гештальт-подхода и методология практики. Позиция терапевта в работе с клиентом. Теории групповой динамики, теории развития. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход.
5. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
6. Кризис и травма.
7. Гештальт-терапия в клинической практике.
8. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.
9. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами.
10. Принципы и приложения этики
Основная задача базового курса: приобретение основных практических навыков необходимых в работе психотерапевта, оказания психологической помощи, консультирования.
Программа ориентирована на формирование профессиональной психотерапевтической позиции, становление и развитие терапевтической практики.
Процесс участия в Программе предполагает прохождение групповой терапии, выполнение психологических экспериментов и упражнений на выработку навыков гештальт-терапевта, получение супервизии, лекции, личной терапии, участие в интенсивах, конференциях, выполнение требований программы. Участие в Программе строится через обращение к личному опыту участников, проживание его и осознавание.