Базовый курс подготовки гештальттерапевтов — добор

Базовый курс / 600 ч.
19.01.2024 - 18.06.2028
29.09.2023 - 14.11.2027
Смоленск
Ведущие
Акчурина А. А. (Тренер)
Бажан А. (Супервизор)
Евстегнеева Н. М. (Супервизор)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты
город Смоленск, улица Тенишевой 22, офис 14 этаж 2
8920309319089107178787[email protected][email protected] Записаться
Содержание

Приглашаем на базовый курс обучающей программы 1-2 ступени. Группа проходит по стандартам программы «Московский Гештальт Институт».
Первая ступень (180 часов)
«Основы гештальт-терапии» включает в себя практическое знакомство с методом, историей возникновения и теоретическими основами гештальт-терапии. После завершения 1 ступени выдается промежуточный сертификат. Студенты, желающие профессионально заниматься гештальт-терапией, приглашаются продолжить обучение в группе 2 ступени.
Вторая ступень (420 часов). «Теория и практика гештальт-терапии» включает в себя углубленное изучение философии гештальт-подхода, формирование психотерапевтического мышления, выстраивание терапевтической позиции гештальт-терапевта.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа соответствует стандартам Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT).

Формат мероприятия

Трехдневные семинары, пятница с 18.00 до 21.00, суббота с 10.00 до 19.00, воскресенье с 10.00 до 18.00
Встречи раз в 1,5- 2 месяца.

Дополнительная информация

Предварительное собеседование обязательно.

609