Базовый курс обучения гештальт терапии г. Сочи

Базовый курс / 180 ч.
03.03.2023 - 03.03.2023
Сочи
Ведущие
Сапогова И. А. (Ведущий тренер)
Ланговая А. А. (Супервизор)
Обухова Н. А. (Асс. тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты
Г. Сочи, Черноморская, 15
+79094689292+79184024890[email protected] Записаться
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа включает 20 сессий — 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских.

Формат мероприятия

Трехдневки (вечер пятницы, суббота, воскресенье), раз в полтора-два месяца.

Дополнительная информация

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программа первой ступени включает в себя:
* знакомство с методом;
* обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода;
* личный терапевтический опыт в группе;
* работа с индивидуальным терапевтом;
*лекции и упражнения
Курс организован таким образом, что полученные навыки и знания можно тут же применить на группе , а в дальнейшем и в жизни.
По завершению первой ступени обучающийся получает сертификат о прохождении первой ступени, с указанием количества часов пройденной программы.
Первая ступень — 1,5 года (180 часов)
Вторая ступень — 2,5 года (420 часов) — «Теория и практика гештальт-терапии» — профессиональная подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией.
Формат мероприятия:
Обучение проходит в формате трёхдневок ( вечер пятницы, суббота, воскресенье полный день ). Частота встреч 1 раз в полтора-два месяца.

126