«Гештальт-терапия в клинике» — специализация, 180 часов.

Специализация /
31.10.2010 - Дата окончания не определена
Казань
Ведущие
Контакты
г.Казань.
ВАЛЕНТИНА: 8(495)325 76 14; 8-905 764 24 05; РЕЗЕДА: 8(843)236 72 99; 8-917 247 05 79.
[email protected]; [email protected]
Записаться
Содержание

6 тематических трехдневок по 30 часов. Цель специализации: приобретение необходимого объема знаний, представлений, технических навыков и личного опыта для:
— диагностики уровня психической организации, типа личностной акцентуации и актуального состояния пациента;
— выбора терапевтической стратегии, соответствующей уровню и характеру выявляемых нарушений, а подбора и создания эффективных техник;
— способности устанавливать контакт и терапевтические отношения с пациентами, осознавать и анализировать сопутствующие феномены.
1 трехдневка:
Представление о норме и патологии в гештальт-терапии в сопоставлении с другими подходами (психиатрия, психоанализ и др.). Понятие симптома. Классификации нарушений в психиатрии, классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях. Представления об уровнях психической организации в психоанализе и уровнях организации опыта в гештальт-терапии. Типологические классификации.
Невротический уровень организации опыта. Классические психоаналитические представления о внутрипсихическом конфликте как основе невроза. Невроз с точки зрения гештальт-терапии. Феноменология невротических переживаний. Виды конфликтов и виды неврозов. Факторы развития неврозов. Практика терапевтической работы с клиентами невротического уровня; терапевтические отношения.
2 трехдневка:
Психотический уровень организации опыта. Классификация психотических расстройств в психиатрии. Представление о психозах в классическом психоанализе и современных классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях. Феноменология психотического переживания и установления контакта. Ведущие механизмы психологической защиты. Стратегия работы и поддержание терапевтического процесса; терапевтические отношения в работе с психотиками. Особенности работы с группой психотических пациентов: этапы работы, их цели.
3 трехдневка:
Пограничный уровень организации опыта. Место пограничных расстройств в различных классификациях, их типология расстройств. Факторы развития пограничных расстройств в современных концепциях. Феноменология пограничного переживания, особенности построения контакта. Ведущие механизмы психологической защиты. Многообразие симптомов, проблемы психологической зависимости, варианты зависимости.
Стратегии и цели работы с пациентом пограничного уровня. Терапевтические отношения.
4 трехдневка:
Аффективные расстройства: классификация в психиатрии, психодинамические и когнитивные концепции. Аффективные нарушения с точки зрения гештальт-подхода. Различие в глубине и специфике переживаний депрессий разного уровня. Взаимосвязь с проблемами зависимости. Терапевтические стратегии и терапевтические отношения в работе с пациентами с аффективными нарушениями разных уровней.
5трехдневка:
Кризисные состояния и психические травмы. Классические и современные концепции психической травмы. Феноменология психотравмирующего переживания и способы его диагностики. Уровни влияния психотравмирующей ситуации, динамика развития ОСР и ПТСР. Коморбидность психотравм, депрессий, зависимостей. Катастрофическая травма: динамика рассказа о травматическом переживании. Стратегии работы с травматическим переживанием, терапевтические отношения.
6 трехдневка:
Психосоматические, соматизированные и соматоформные расстройства: определения и концепции в психиатрии, соматической медицине, психоанализе. Соматизация с точки зрения гештальт-терапии. Феноменология переживания и «внутренняя картина болезни».Стратегии работы с соматическими симптомами и соматизацией разных уровней. Терапевтические отношения в процессе работы с пациентами с преобладанием соматических симптомов.
Структура специализации включает: 1)теоретическую часть, содержащую указанные выше разделы,
2)экспериментальную, моделирующую переживания, характерные для разных уровней и типов нарушений, развивающую навыки построения экспериментов в терапевтической работе с пациентами различных уровней и типов психической организации, 3)клинических разборов терапевтических случаев.
Условия сертификации: описание клинического случая (продолжительной работы) под супервизией. Супервизии на учебных сессиях и индивидуально.
В промежутках между тематическими сессиями: занятия в тройках, направленные на отработку терапевтических навыков.
Приглашаются участники образовательных программ по гештальт-терапии (3-4 год), а также психологи и психиатры, интересующиеся возможностями применения гештальт- подхода в клинической практике. Условием эффективного обучение является опыт работы в клинике (уже имеющийся или в процессе обучения) или, как минимум, ознакомительная практика.

57