Специализация «Гештальт-подход в работе с семьей и детьми»

Специализация / 180 ч.
21.11.2015 - 25.04.2024
Гродно
Ведущие
Контакты

+375296577201 (ОЛИФИРОВИЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА); +375297811543 (ШАПЕЛЬ АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА)
[email protected] (ОЛИФИРОВИЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА); [email protected] (ШАПЕЛЬ АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА)
Записаться
Содержание

Программа выстроена в формате практических семинаров, на которых участники смогут получить представление о работе с семьей и детьми в рамках гештальт-подхода. Позволяет отработать техники и получить эффективный инструментарий в работе с семьей и детьми. Каждый семинар включает в себя теоретические части и практические формы работы (разбор конкретных ситуаций, работа с группой, обучение практическим навыкам).
Обучение в программе позволит получить конкретные практические навыки и освоить эффективные методы работы с наиболее часто встречаемыми запросами: детские страхи, агрессия, застенчивость, неуверенность в себе, конфликтность, сложности в общении со сверстниками и т.д.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
Возрастные закономерности и задачи возрастного развития ребенка. Проблемы ребенка, и их причины, возникающие в процессе развития. Нарушения и травмы развития. Влияние семьи на формирование self ребенка.
Понятия «Я — Ты – отношения», «контакт», «диалог» в детской психотерапии. Функции контакта. Механизмы прерывания контакта.
Проведение первой сессии с семьей и ребенком: диагностика и терапия. Роль семьи и родителя в терапии ребенка. Особенности заключения терапевтического контракта на работу с ребенком.
Построение терапевтических отношений с ребенком и семьей. Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса. Оценка и диагностика потребностей детей и выработка стратегии и тактики психотерапевтического процесса. Работа с сопротивлением.
Знакомство с критериями анализа психотерапевтического процесса Пьера Ван Дама.
Знакомство с моделью работы В. Оклендер.
Гештальт-подход в терапии детско-родительских отношений. Работа с родителями на уровне «внутреннего ребенка», исследование их собственного детства и отношений с родителями. Методы работы с ребенком и родителями; позиция терапевта в работе с ребенком и родителями.
Работа с окружением ребенка – школа, учителя, сверстники. Теория поля К.Левина.
Гештальт-подход в работе с эмоциями у детей и подростков.
Психосоматика. Соматические симптомы. Гештальт-подход в работе психосоматическими нарушениями у детей и подростков.
Завершение работы; последняя встреча с семьей, ребенком; подведение итогов.

Дополнительная информация

Организаторы: ОЛИФИРОВИЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА; ШАПЕЛЬ АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНАПриоритет базовой программы. Пропуски отрабатываются в другой группе.

219