Языки контакта

Спецкурс / 120 ч.
30.09.2012 - 28.03.2024
Ведущие
Сапогова И. А. (Ведущий тренер)
Волкова Е. (Тренер)
Ожигова Л. (Тренер)
Контакты
Краснодар
+7-918-3511119 (Сапогова Ирина Александровна); +7-918-4322287 (Волкова Екатерина Владимировна); +7-918-4659418 (Ожигова Людмила Николаевна)
[email protected] (Сапогова Ирина Александровна); [email protected] (Волкова Екатерина Владимировна); [email protected] (Ожигова Людмила Николаевна)
Записаться
Содержание

Задачи: развитие навыков диагностики и анализа языка клиента, развитие навыков психологической работы с языковым материалом клиента, повышение коммуникативной компетенции психологов
Формы проведения: интерактивные лекции, учебные и демонстрационные сессии, работа в группах, практические упражнения. Пять учебных сессий и одна аттестационная.
Формы аттестации: супервизия на терапевтическую работу в группе и рецензия на описание клиентского случая, знание ключевых понятий.
1.О чем говорит клиент? (Язык и индивидуальная картина мира клиента) (Национальные, социокультурные и индивидуальные особенности речи клиента, уровни анализа при передаче и восприятии речевых сообщений, эмпатия и активное слушание как условие возможности терапевтического контакта, построение гипотез о прерываниях цикла контакта клиента по его речевым высказываниям)
2.Метафорический подход в работе с клиентом (метафора как способ интеграции опыта, виды метафор в терапевтической работе с клиентом, от метафоры – к контакту, работа с индивидуальной и групповой метафорой)
3. Жанры клиентской истории (стили и смыслы клиентской истории (нарратива), лингвистические и литературоведческие жанры клиентских историй: особенности и возможности для изменений; работа в жанре сказки; особенности письменного жанра)
4.Язык изменений (особенности патологических коммуникаций, двойные послания, манипуляции в речи клиентов; речевая эффективность психолога; путешествие в глубину – поиск потребностей; возвращение осознанности и ответственности клиенту; работа с цензурой)
5. Терапевтический диалог (что такое диалог с клиентом, препятствия для построения диалогических отношений с клиентом; интерпретация или гипотеза: в чем разница; Прямые послания в диалоге: возможно ли это?; медиаторство – восстановление диалога между клиентами)
6.Защита проектов

Дополнительная информация

Организаторы: Сапогова Ирина Александровна; Волкова Екатерина Владимировна; Ожигова Людмила Николаевна1) Договор на тренерском проекте города; 2) отработка со следующей группой или участие в тематической конференции

85