Психиатрия для гештальт-терапевтов

Спецкурс / 180 ч.
12.06.2015 - 19.04.2024
Краснодар
Ведущие
Шабля А. (Тренер)
Ютко В. С. (Тренер)
Контакты

+7 918 336-10-91 (Анатолий Шабля); +79180215567 (Виталий Ютко)
[email protected] (Анатолий Шабля); [email protected] (Виталий Ютко)
Записаться
Содержание

Одной из основных целей программы «Психиатрия для гештальт-терапевтов» является приобретение умения распознавать психические расстройства у клиента. Так же программа дает основные представления об особенностях использования принципов и методов Гештальт-терапии в психологической работе с клиентами с явными или косвенными признаками психических расстройств. Рассматриваются возможные варианты сопровождения клиента в зависимости от его состояния. Материал, который прорабатывается в ходе программы, может быть использован в терапевтической практике и консультировании.

Содержание программы:
• Психиатрия как наука, краткий исторический экскурс. Знакомство с основами законодательства РФ в сфере оказания психиатрической помощи. Концепция психической нормы и патологии.
• Общая психопатология (базовые понятия, терминология).
• Особенности развития и течения психических расстройств (органические психические расстройства, эндогенные, невротические, поведенческие расстройства, эпилепсия). Основы диагностики (различия медицинского и гештальт-подхода). Основы дифференциальной диагностики.
• Клинические аспекты цикла контакта и динамической концепции личности.
• Особенности работы Гештальт-терапевта с клиентами с психическими нарушениями.
• Границы, ответственность и возможности Гештальт-терапевта.
• Конструктивное взаимодействие Гештальт-терапевта и психиатра.
• Разбор случаев из практики. Супервизия.
Программа проводится в форме практических мастерских с лекциями, упражнениями, демонстрациями, анализом терапевтических сессий, клиническими разборами терапевтических случаев. Содержит основные принципы и техники гештальт-терапии. Обязательно включает исследование собственных переживаний.
Тематический план сессий:

I сессия
Психиатрия как наука. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины.
Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ.
Принципы общей психопатологии. Основной понятийный аппарат. Основные психопатологические синдромы.
Общая концепция психической нормы и патологии. Основные концепции возникновения патологических состояний. Патология как способ приспособления психики. Биология и психология: взаимодействие в ракурсе формирования разных видов психопатологических расстройств. Нейробиологическая основа разных видов психопатологических расстройств. Понятие о психофармакологии.
Базовая феноменология психической патологии. Общие принципы определения этиологии, патогенеза и феноменологии разных видов психопатологических расстройств. Важные психологические и патопсихологические личностные факторы, которые непосредственно влияют на патогенез и феноменологию разных видов психопатологических расстройств.
Роль гештальт-терапевта в терапии клинических состояний. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях.
Холистический подход в Гештальт-терапии.

II сессия
Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств. Понятие о международная классификация психических болезней.
Органические и симптоматические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ. Состояния, вызванные органическим поражением центральной нервной системы и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ (основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения гештальт-терапевта в работе, терапевтические отношения). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

III сессия
Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Аффектные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия).
Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

IV сессия
Невротические, постстрессовые, писихосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Общие вопросы расстройств сексуальной сферы, основные диагностические критерии, направления работы. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

V сессия
Расстройства взрослой личности и ее поведения. Умственная отсталость. Нарушения психологического развития личности. Поведенческие и эмоциональные расстройства, которые обычно начинаются в детском и подростковом возрасте. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения.
Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Какие группы препаратов существуют, и как они влияют на состояние моего клиента. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов находящихся в консультировании.

VI сессия Сертификационная сессия.
Сертификационная процедура включает в себя письменную теоретическую работу «Как изменилась моя практика в процессе обучения в спецкурсе «Психиатрия для гештальт-терапевтов», в которой участники проводят анализ своей работы с точки зрения приобретенных знаний и навыков и описание случаев применения. Супервизия, анализ и разбор случаев (практики) в группе.

Для завершения программы необходимо:
• минимум 120 часов учебных семинаров;
• описание, сообщение и обсуждение своей работы c точки зрения приобретенных навыков и знаний в спецкурсе на группе;
• супервизия, анализ и разбор случаев (практики).

Информация о ведущих:
Шабля Анатолий Владимирович
В 1978 году окончил интернатуру по психиатрии, а в 1981 по психотерапии. Имеет стаж практической работы по данным специальностям более 30 лет в различных психиатрических клиниках России. Гештальт-терапевт МГИ, тренер.
Ютко Виталий Сергеевич
С 2004 года работает психиатром в психиатрической клинике, а в настоящее время заведующий дневным стационаром. С 2007 года – психотерапевт. Гештальт-терапевт МГИ.Точную дату начала спецкурса уточняйте у ведущих. Даты трехдневок планируется согласовывать с участниками таким образом, чтобы они не совпадали с датами базового курса. Вопрос о пропуске сессий будет рассматриваться индивидуально, по договоренности с участниками.

Дополнительная информация

Организаторы: Анатолий Шабля; Виталий ЮткоТочную дату начала спецкурса уточняйте у ведущих. Даты трехдневок планируется согласовывать с участниками таким образом, чтобы они не совпадали с датами базового курса. Вопрос о пропуске сессий будет рассматриваться индивидуально, по договоренности с участниками.

321