«Работа с детско-родительской парой»

Лекция /
30.09.2010 - Дата окончания не определена
Ведущие
Контакты
г.Москва. Инна Банушкина: 8-903-247-5377; inna.banushkina@mail Баженов Константин: 8-916-597-94-10.
Записаться
Содержание

Для кого: спецкурс адресован школьным психологам; психотерапевтам, работающим с детьми; всем интересующимся работой с парой.
Для чего: спецкурс посвящен обучению работе с детско-родительской парой в режиме краткосрочной психотерапии.
На спецкурсе рассматриваются вопросы, возникающие в работе с парой «Родитель-ребенок».
Совместная работа способствует улучшению контакта между родителем и ребенком, а значит, позволяет в достаточно короткие сроки наладить более эффективные отношения в детско-родительской подсистеме.
Темы занятий:
1. Первичный прием детско-родительской пары. (Интервью, организация пространства общения, правила, нейтральность психотерапевта, установление контакта, безопасность, контракт, ответственность).
2. Фокусировка на проблемных точках во взаимоотношениях, их диагностика: проективные методики, наблюдение за взаимодействием пары, совместные задания и т.д.
3. Границы в отношениях в паре родитель — ребенок. Искажения границ: слияние, гиперопека, гипоопека.
4. Поддержка и ресурсы в отношениях. Исследование способов оказания помощи, заботы, одобрения.
5. Запретные чувства в отношениях.
6. Интерактивный цикл контакта Дж. Зинкера. Трехшаговая интервенция Дж. Зинкера.
7. Двойные послания в паре: родитель – ребенок. Их распознавание.
8. Манипуляции в паре: болезнь, капризы, истерики, отвержение, наказание.
9. Иерархия и власть, свобода и ответственность.
10. Автономия и взросление. Готовность к взрослению – требование раннего взросления родителем от ребенка.
11. Завершение работы с парой. Критерии эффективности. Этические вопросы.
12. Супервизия работы с парой.
Включает 8 занятий по 8 академических часов.

23