ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫМ ВОПРОСАМ, ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА на 2016-2017 уч.г.

Ведущие:

ЕЖЕК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Описание программы

Содержание

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫМ ВОПРОСАМ, ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА на 2017-2018 уч.г.

ФОРМАТ РАБОТЫ – через вторник - 18.00. – 21.15.

Постоянная группа на лекционный курс не формируется. Возможно посещение, как одной лекции на выбор, так и всего цикла. Для студентов часы лекций заносятся в учетную книгу.
Каждую лекцию иллюстрируют виньетки из реальных сессий, демонстрирующие работу с данной темой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:. мой офис на Семёновской, Ткацкая, д. 53 (7 мин от метро).

ОБЯЗАТЕЛЬНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ЛЕКЦИЮ – 8-926-131-47- 26.

ДАТЫ И ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:

5 сентября 2017 г. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ ТЕРАПИИ.

Психотерапевтическая диагностика и ее значение. Отличие психотерапевтической диагностики от психиатрической.
Построение первичного психотерапевтического интервью у разных авторов. Структурное интервью О. Кернберга. Построение интервью Н. Мак-Вильямс. Первая встреча как начало психотерапевтического процесса Т. Огдена и В. Шубарта. Варианты проведения интервью Г. Аргеландера.
Что происходит перед первой встречей. Развитие контрпереноса терапевта после первого звонка клиента. Начало встречи. Работа с историей, принесенной пациентом, во взглядах разных авторов.
Останется ли клиент в терапии? Прогноз на дальнейшую работу с учетом оценки результатов первичного интервью. Способы мотивации клиента на работу. Ошибки и опасности первой встречи.
Обзор темы по работам: А Жибо, С. Болоньини, Т. Огден, Н. Мак-Вильямс, Г. Аргеландер, О. Кернберг, Э. Кестемберг, М. Решетников, С. Файн, П. Глассер, М Ромашкевич, В. Шубарт.

19 сентября 2017 г. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС СЕГОДНЯ
(лекция -1).
Классический взгляд на эдипов комплекс и современные взгляды разных школ.
Предпосылки начала эдипова комплекса. Различия в начале и прохождении эдипова комплекса у мальчиков и девочек. Здоровая и патологическая родительские позиции по отношению к эдипальным чувствам ребенка.
Негативный и позитивный эдип. Первосцена. Эдипальные иллюзии как защита от первосцены. Виды эдипальных иллюзий.
Травмы эдипова периода: соблазняющее поведение взрослых, иллюзия
эдиповой победы и последующая нарциссическая уязвленность в эдиповой ситуации; смерть родителя одного пола с ребенком, рождение сиблинга и др.
Невидимый эдип. Эдипальный материал как завышающее сопротивление.
Особенности работа с эдиповым комплексом в гештальт-терапии.
Обзор темы по работам: Ж-Ш Смержель, М Кан, Ш. Ференци, О. Фенихель, З. Фрейд, М. Кляйн, В. Тэхкэ, Р. Столороу, Д. Атвуд, Х. Кохут, Э. О`Шоннеси, Р. Бриттон, Х. Сигал, Тайсон, В. Волкан, Захаров и др.

3 октября 2017 г. ВЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНО ПРОЙДЕННОГО ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА НА ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ И СПОСОБНОСТИ К ВЫБОРУ ПАРТНЕРА И СОЗДАНИЮ ПАРЫ (лекция-2, продолжение).

Причины непреодоления эдипова комплекса. Препятствия на пути к его
здоровому прохождению. Последствия неблагополучно пройденного эдипова комплекса у мужчин и женщин.
Исход эдипова комплекса. Здоровые и патологические формы угасания эдипова комплекса. Результаты прохождения эдипова конфликта.
Влияние эдипова комплекса на дальнейшую судьбу женской и мужской сексуальности и способности к выбору партнера и созданию пары.
Обзор темы по работам: Х Лёвальд., Ж-Ш Смержель, М Кан, З. Фрейд, М. Кляйн, Р. Столороу, Д. Атвуд, Х. Кохут, Э. О`Шонесси, Р. Бриттон, Х. Сигал, Тайсон.

17 октября 2017 г. ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА. ПОНЯТИЕ ТРАВМЫ В КОНЦЕПЦИЯХ РАЗНЫХ АВТОРОВ. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТРАВМОЙ.
Понятие травмы в концепциях разных авторов от Фрейда до наших дней. Опасность свободного употребления термина «травма», которое ведет к утрате ценности понятия.
Феноменология травмы. Относительность понятия травмы.
Шоковая и кумулятивная травма (в том числе травма развития). Инфантильная детская травма, предпсихическая травма.
Концепции травмы развития как нарушения в коммуникации между ребенком и его объектами в теории разных авторов. Частичная травма (по Фрейду и Брейер). Травма напряженности (по Сандлер). Катастрофическая взрослая травма (Г. Кристал).
Психотерапевтическая работа с травмой.
Обзор темы по работам Г. Кристала, З. Фрейда, А. Фрейд, О. Фенихиля, Х. Кохута, Д. Винникотта, Дж. Боулби, Кана, Ш. Ференци, Р. Столороу, Атвуад, Абрахама, М. Кляйн, Стрейчи, Крисса, Р. Руссийона, А. Миллер.

31 октября 2017 г. НАВЯЗЧИВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ОПЫТА В ЖИЗНИ И В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ.
Навязчивое повторение травматического опыта, как часть травматического невроза. Виды навязчивого повторения (сны, дневные мысли и фантазии, повторяющиеся действия).
Функции навязчивого повторения.
Навязчивое повторение (отыгрывание) травматического опыта в терапевтических отношениях. Сопротивление навязчивого повторения в терапевтической работе.
Терапевтическая работа с навязчивым повторением травматического опыта.
Обзор темы по работам Г. Кристала, З. Фрейда, О. Фенихиля, В.Д. Волкана, Р.Р.
Гринсона, Сессиль де Монжуа.

14 ноября 2017. ОСОБЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ПОГРАНИЧНЫМ УРОВНЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Значение определения уровня организации личности пациента для практической работы. Дифференциальная диагностика пациентов с пограничным уровнем организации личности, их отличительные особенности от невротического и психотического уровня. Особенности психической организации пограничных пациентов (диффузная идентичность; отсутствие константности Я и объекта; механизмы защиты; качество объектных отношений, и др.). Наиболее характерные симптомы, присутствующие у пограничных п-ов. Склонность к отыгрыванию «внутри» и «во вне», вместо обсуждения и осознавания. Нарушение терапевтической рамки (сеттинга). Особенности переноса у пограничных п-ов. Использование терапевта в качестве функционального объекта. Перенос «слияния-бегства». Агрессия и враждебность у пограничных пациентов. Контрперенос терапевта в работе с пациентами данной группы.
Обзор взглядов различных авторов: О. Кернберг. Н. Мак-Вильямс, Ж. Бержере, В. Тэхке, В. Волкан, Р.Р. Гринсон, Р. Столороу и др.

28 ноября 2017 г. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПАЦИЕНТАМИ С ПОГРАНИЧНЫМ УРОВНЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Особенности терапевтической работы с данными пациентами. Установление и сохранение границ в терапевтической работе. Работа с примитивной амбивалентностью пациента. Работа с примитивными защитами. Особенности работы с переносом «слияния - бегства». Работа с агрессией и враждебностью в терапии с пограничными пациентами. Работа в эротизацией, сексуализацией у пограничных пациентов. Терапевтический подход к стремлению пациента к манипулированию, использованию, контролю, эксплуатации. Опора на сильные и здоровые стороны пациента. И др.
Обзор взглядов различных авторов на работу с пациентами с пограничным уровнем организации личности: О. Кернберг. Н. Мак-Вильямс, Ж. Бержере, В. Тэхке, В. Волкан, Р.Р. Гринсон, Э. Бейтмана, П. Фонаги др.

12 декабря 2017 г. РАБОТА С НЕНАВИСТЬЮ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ТЕРАПЕВТА, У ПОГРАНИЧНЫХ ПАЦИЕНТОВ.
Сложности терапевтической работы с озлобленными пациентами, которые выливают на терапевта ненависть, поддаваясь чувствам, а, не пытаясь понять их. Характеристика и особенности таких пациентов. Происхождение и «ценность» ненависти для пациентов данной группы.
Контрпереносные переживания терапевта с этими пациентами. Способы защиты терапевта при столкновении с ненавистью пациента и со своими контрпереносными чувствами.
Технические приемы работы. Терапевтические ошибки. Терапевтическая позиция в работе с ненавистью
Обзор темы по работам Г. Габбарда, Ф. Саммерса, Р. Столороу, О. Кернберга, М. Кляйн.

26 декабря 2017 г. ПЕРВЕРСИИ. ПЕРВЕРСИЯ – КАК ТИП ОТНОШЕНИЙ – ПЕРВЕРСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Цель лекции - расширенный взгляд на перверсии (не ограничивающийся рассмотрением сексуальных перверсий).
Первертная структура личности. Первертные отношения - как особый тип отношений.
Первертные отношения, как выражение сексуализированной враждебности, ненависти, мести, желания господствовать над другими, избегать близости. Получение удовольствия от обладания властью, от того, чтобы заставлять подчиняться своей воле.
Не реципрокные отношения. Дегуманизация объекта. Фетишизация отношений. Жестокие розыгрыши за чужой счет. Нечестные отношения с реальностью.
Спектр перверсий и первертности в континууме от высокого до низшего уровня.
Дифференциация перверсий от других типов психопатологии.
Обзор темы по работам: Р. Тач, М. Кан, Ж-Ш Смержель, О. Кернберг, О. Фенихель, Ж. Бержере, Дж. Мак Дугал, З. Фрейд, К. Корбут.

23 января 2018 г. НАРЦИССИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА. МЯГКИЕ ФОРМЫ НАРЦИССИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА (ЛИБИДИНАЛЬНЫЙ НАРЦИССИЗМ). ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЙ ИЛИ ДЕСТРУКТИВНЫЙ НАРЦИССИЗМ.
Глоссарий по нарциссизму (раздаточный материал).
Нарциссизм – разные смыслы термина. Нарциссические личности. Основные характеристики нарциссического расстройства Нарциссические защиты. Нормальный и патологический нарциссизм. О. Кернберг - агрессия, как составляющая злокачественного нарциссизма. Г. Розенфельд - зависть и ненависть, как признаки деструктивного нарциссизма. Нарциссическая ярость. Выбор объекта по нарциссическому типу. Нарциссическая травма.
Анализ взглядов на нарциссизм Х. Кохута, О. Кернберга, З. Фрейда, Л. Мойсона, Г. Розенфельда, Р. Бриттона, В. Мейссера, В. Волкана и др.

6 февраля 2018 г. РАБОТА С НАРЦИССИЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ - С ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМ (ДЕСТРУКТИВНЫМ) НАРЦИССИЗМОМ. НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НАРЦИССИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ.
Особенности терапевтической работы с нарциссическими защитами (грандиозностью, идеализацией и обесцениванием); нарциссическим переносом, нарциссической идентификацией и выбором объекта, нарциссической яростью.
Работа с пациентами с либидинозными аспектами нарциссизма.
Работа с деструктивным (злокачественным) нарциссизмом.
Негативная терапевтическая реакция нарциссического пациента. Что такое н.т.р.? Основные причины негативной терапевтической реакции у нарциссических пациентов. Особенности работы с негативной терапевтической реакцией в терапии с пациентами с деструктивным нарциссизмом.
Как сочувствовать отвергающему помощь и обесценивающему пациенту.
«Спор» и противоречия взглядов на работу нарциссизмом Х. Кохута и О. Кернберга. А также анализ взглядов на нарциссизм З. Фрейда, Л. Мойсона, Г. Розенфельда, Р. Бриттона, В. Мейссера, В. Волкана и др.

20 февраля 2018 г. ОТРЕАГИРОВАНИЕ «ВНУТРИ» И «ВО ВНЕ». ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТРЕАГИРОВАНИЕМ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ТЕРАПИИ.
Отреагирование внутри сессии и во вне ее – проигрывание действий, вместо осознавания и обсуждения этого на сессии, часто ведущее к прерыванию терапии.
Терапевтическая работа с разными случаями отреагирования: опоздания; пропуски сессий – как отреагирование мести (обиды, злости, разочарования) по отношению к терапевту, как выражение своей независимости и ненуждаемости в терапевте; обсуждение в профессиональной среде недостатков своего терапевта - как отреагирование негативного переноса; поиск новых клиентов для терапевта - как отреагирование позитивного переноса (вины) и др. А также прочие виды отреагирования - поиск реальных контактов с терапевтом в жизни; забывание денег (настаивание на нестандартных формах оплаты); подарки терапевту; просьбы чая (воды); личных книг терапевта; выходы в туалет; приход в измененном состоянии сознания; смс-ки терапевту; разбалтывание содержания сессии вне терапевтической работы; молчание на сессии и др.
Функции отреагирования. Отреагирование как сопротивление. Положительная функция отреагирования. Терапевтическая работа с переводом отреагирования в обсуждение и осмысление.
Обзор взглядов на отреагирование Р.Р. Гринсона, Дж, Сандлера, Хартмана, О. Фенихеля и др.

6 марта 2018 г. РАБОТА СО СКРЫТЫМ (ЛАТЕНТНЫМ) НЕГАТИВНЫМ ПЕРЕНОСОМ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ТЕРАПИИ.
Латентный негативный перенос - негативные чувства не выражаются напрямую, а отыгрываются или звучат в завуалированной форме при внешнем выражении позитивного отношения и сотрудничества.
Преждевременное прерывание терапии как отреагирование латентного негативного переноса (недовольства, злости, разочарования). Признаки, по которым можно выявить скрытый негативный перенос. Приемы терапевтической работы со скрытым негативным переносом. Отличие негативного переноса от реакции на реальные ошибки терапевта и различие способов терапевтического реагирования на это.
Обзор взглядов на работу с негативным переносом О. Кернберга, Дж. Вайса, Р.Р. Гринсона, Тэхке, В. Волкана, Р. Столороу и др.

20 марта 2018 г. ЭРОТИЧЕСКИЙ И ЭРОТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕНОС.
Проявления эротического переноса у мужчин и женщин. Эротический перенос как сопротивление. Эротический перенос как защита от негативных чувств. Предпосылки к возникновению любви в переносе. Особенности работы с эротическим или эротизированным переносом.
Обзор темы по работам О. Кернберга, Г. Габбрада, З. Фрейда, Р. Шафера, М.М. Гилла, Д. Стерна, Т. Дой, Дж. Канесстри, Ф. Цезио, Б. Джозеф, Р. Валленштейна, Э. С. Персон, П. Фонаги, А. Хагелин, Ф. Цезио, М. Хернандез, Ф. В. Эйхофф и др.

3 апреля 2018 г. ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЙ ЭРОТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОС В ПАРЕ: ТЕРАПЕВТ-ЖЕНЩИНА - КЛИЕНТ-ЖЕНЩИНА. РАЗЛИЧЕНИЕ ЯЗЫКА НЕЖНОСТИ И СТРАСТИ.
Наиболее распространенной парой, составляющей терапевтический альянс, является пара: терапевт-женщина - клиент-женщина. У клиентки, находящейся в данных терапевтических отношениях (как и в парах: терапевт–мужчина - клиент–женщина; терапевт-женщина - клиент–мужчина) также может возникать эротический перенос, который называют гомосексуальный. Про этот вид переноса говорить особенно сложно и терапевту и клиенту.
Если терапевт-женщина находится в хорошем контакте со своими гомосексуальными чувствами, то ей легче находить слова и не пугаться чувств клиентки, направленных на нее, а также замечать их и уметь с ними работать.
Обзор темы по работам Ш. Ференци, Г. Габбарда, О. Кернберга, В. Тэкхэ, З. Фрейда.

17 апреля 2018 г. НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ. РАБОТА С НЕГАТИВНОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РЕАКЦИЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ТЕРАПИИ.
Негативная терапевтическая реакция – ухудшение состояния пациента («откат» назад, регресс), наступающий за успешным этапом терапии (осознанием пациентом своего прогресса или позитивной оценкой терапевта успеха в работе). Н.Т.Р. происходит в момент, когда следовало бы ожидать чувства облегчения у пациента от его продвижения, от изменений.
Стадии негативной терапевтической реакции.
Работа с негативной терапевтической реакцией у депрессивных, мазохистических, нарциссических пациентов. Роль вины и потребность в самонаказании.
Негативная терапевтическая реакция у нарциссических пациентов. Роль зависти в стремлении к разрушению «хорошего».
Особенности работы с Н.Т.Р.
Обзор различных причин ухудшения состояния пациента, не являющихся негативной терапевтической реакцией.
Обзор взглядов на негативную терапевтическую реакцию З. Фрейда, М. Кляйн, К. Хорни, Дж. Сандлера, О. Кернберга, Олайника и др.

22 мая 2018 г. СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ТЕРАПИИ.
Обзор различных взглядов на сопротивление.
Классификация видов сопротивления. Эго-дистонное и Эго-синтонное сопротивление.
Клинические проявления сопротивления. Сопротивление сопротивлению.
Основные техники при работе с сопротивлением.
Работа с сопротивлением на первых сессиях. Работа с сопротивлением в долгосрочной терапии. Трудности работы с сопротивлением.
Обзор темы по работам Реник, Дж. Сандлера, Р.Р. Гринсона, В. Волкана, Гловера, В. Райха, Эриксона.

5 июня 2018 г. КОНТРПЕРЕНОС КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПОНИМАНИЯ ПАЦИЕНТА.
Контрперенос - различные значения термина. Изменение взглядов на контрперенос в развитии психотерапии. Формы контрпереноса. Контрпереносные разыгрывания. Бессознательные аспекты контрпереноса.
Опора на контрперенос, как на способ понимания эмоционального состояния клиента - его «звучащих» чувств и отщепляемых частей, которые экстернализуются в терапевта.
Контрперенос как реакция в ответ на проективную идентификацию пациента. Как использовать контрпереносные реакции в терапевтических интервенциях? Как интерпретировать проективную идентификацию, опираясь на контрперенос?
Опасность некритичной опоры на контрперенос терапевта с недостаточной личной проработанностью.
Виды и особенности контрпереноса во взглядах различных авторов: О. Керберга, Ш. Роута, П. Хайманн, Дж. Вайса, Л. Хиншелвуда, Х. Ракера, М. Литтл, Д. Винникотта, Р. Мани-Кёрл, А. Райха, Дж. Сандлера. Й.М. Ротмана, Ч. Бренера, Дж. Арлоу, М. Мёллера.

19 июня 2018 г. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕПАРАЦИОННОЙ ТРЕВОГОЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ТЕРАПИИ.
Сепарационная тревога – тревога, возникающая у клиента перед расставанием с терапевтом на время отпуска, праздников, из-за отмены сессий. Может сопровождаться злостью, ревностью, снижением настроения, униженностью от осознания своей нуждаемости и зависимости, психосоматическими реакциями.
В большинстве случаев, непроработанная сепарационная тревога не осознается клиентом и отреагируется в виде пропусков сессий, является частой причиной прерывания терапии.
Приемы и особенности работы с сепарационной тревогой. Работа с сепарационной тревогой у клиентов с сепарационной травмой (травмой, связанной с покинутостью, оставленностью, брошенностью значимыми фигурами детства).
Обзор взглядов на работу с сепарационной тревогой Ж-М Кинодо, М. Кляйн, З. Фрейда. Р.Р. Гринсона, М. Малер и др.

… 2018 г. ПРЕРЫВАНИЕ ТЕРАПИИ.
Критерии преждевременно прерванной терапии.
Причины по которым происходит преждевременное прерывание терапии, до этапа ее завершенности: негативная терапевтическая реакция; невозможность признавать нуждаемость терапевте и потребность в помощи у нарциссический пациентов; мазохистическая потребность в страдании, как в искуплении вины; непроработанная сепарационная тревога; вторичные выгоды от болезни; непроработанный негативный перенос; преждевременное «бегство в здоровье»; страх изменений; импульсивность и отыгрывание во вне, которое приносит видимость быстрых изменений без осознавания; терапевтические ошибки и др.
Работа с прерыванием терапии. Сроки, отводимые на преждевременное окончание работы. Работа над осознаванием сопротивления продолжению терапии. Как можно помочь пациенту сохранить терапию и помочь продолжить работу?
Обзор темы по работам Р.Р. Гринсона, Л. Люборски, В. Волкана, Ж.М. Кинодо, Дж. Вайса и др.

… 2018 г. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕРАПИИ.
Признаки окончания терапии. Показания к началу заключительной фазы терапевтической работы. Сроки, отводимые на завершение терапии. Этапы завершения.
Проработка сепарационной тревоги. Деструктивные способы клиентов завершить отношения. Различные реакции на расставание с терапевтом. Возобновление старых симптомов как способ отложить завершение работы. Желание дальнейших отношений с терапевтом.
Обзор темы по работам: Ж-М Кинодо, В. Волкана, Р.Р. Гринсона, Шубарта, Л. Люборски, Ш. Роута, Д. Винникотта, Мак-Вильямс.

При совпадении групп, приоритет за группой базового курса.
Пропуски не оплачиваются.

Адрес офиса: ул. Ткацкая, д. 53, 5 этаж, офис 500. Из м. Семёновская выйти налево и обогнуть здание метро налево на 180 градусов. Далее - наискосок налево до банка ВТБ-24 (слева на углу здания). От банка налево и прямо по ходу движения до маленького перекрёстка. Перейдя дорогу по ходу движения, попадаете на автостоянку. Автостоянку перейти наискосок направо. Перед вами 5-этажный фиолетовый офисный центр из двух корпусов. Между двумя корпусами стеклянная проходная. (Ориентир – вывеска кафе: «Лето близко»). Далее - в проходную, охране сказать, что в офис 500. По лестнице на 2 этаж (на два пролета!!) и направо(!!) до лифта. 5 этаж, офис 500 - в конце коридора.

РАБОТА С ПАЦИЕНТАМИ С НЕВРОТИЧЕСКИМ УРОВНЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Отличительные особенности пациентов с невротическим уровнем организации личности.
Над чем работает терапевт с невротическим индивидом? Формирование идеала собственного Я, отказ от интроецированных родительских моральных ценностей. Преодоление зависимости и мятежности по отношению к родительской власти, а также, отказ от борьбы против родительской власти, преодоление страха и вины.
Осознание влияния инцестуозной природы на выбор объекта. Разрешение эдипальных конфликтов. Отказ от бессознательных эдипальных интроектов, которые привносят инцестуозную природу в выбор объекта и определяют его, привнося вину и тревогу. Формирование неицестуозного объектного идеала.
Невротические пациенты с задержкой вступления в триадный способ переживания привязанности – высокоуровневое диадно-детерминированное нарциссическое расстройство невротического уровня.
Обзор темы по работам Бержере, Тэхкэ, Мак Вильямс, О. Кернберга, В. Волкана…

Адрес

8-926-131-47-26 (ЕЖЕК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА)ezheknatalija@rambler.ru (ЕЖЕК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА)

Дополнительная информация

Организаторы: ЕЖЕК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
При совпадении групп, приоритет за группой базового курса.
Пропуски не оплачиваются.