Теория и практика гештальттерапии

Базовый курс / 750 ч.
23.01.2015 - 19.04.2024
Раменское
Ведущие
Мухин А. (Ведущий тренер)
Филиппова Л. А. (Ведущий тренер)
Контакты

89265799305 (Александр Мухин); 89037247988 (Лидия Филиппова)
[email protected] (Александр Мухин); [email protected] (Лидия Филиппова)
Записаться
Содержание

Первая ступень – 1,5 года — «Основы гештальт-терапии» — знакомство с методом. Имеет выраженный терапевтический уклон. Участники на собственном опыте смогут пережить и прочувствовать что такое гештальт-терапия, а также познакомиться с основными понятиями этого направления. Смогут узнать что такое групповая и индивидуальная психотерапия и за счет чего происходят изменения.

Вторая ступень – 2,5 года – «Теория и практика гештальт-терапии» в большей степени профессиональная. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, работу в малых группах. Задача — формирование терапевтической позиции у студентов, терапевтического видения, мышления. Работа происходит в в виде групповых дискуссий; участники сами становятся терапевтами и получают супервизию от ведущих и обратные связи от студентов.

Обучение проходит в виде трехдневных встреч по вечерам пятницы и в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00 пять раз в год с интервалом 2 — 3 месяца.

Содержание программы:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

Дополнительная информация

Организаторы: Александр Мухин; Лидия Филиппова

81